Замена грм tiguan, так ли это сложно ? Разбираемся в устройстве моторов Tiguan 2.
  • Цепь ГРМ – 06K109158BE
  • Натяжитель цепи – 06H109467K
  • Направляющая цепи – 06H109509Q
  • Направляющие для цепи – 06H109469AP
  • Накладка – 06H109469T
  • Болт – N 91130401
  • Винт – N 91130301

  • Прокладка верхней крышки – 06H103483C
  • Прокладка – 06H103483D
  • Прокладка – N 91000101

  • Сальник переднего коленчатого вала – 06L103085B
  • Крышка – 06h115418AA
  • Могут потребоваться винты – N 91096702 (всего 15 штук).
  • Если требуется более двух снятий/установок крышки, используйте новую крышку – 06h109210AG
  • Болт шкива коленчатого вала – WHT001760

Из чего складывается стоимость

Общая стоимость для владельца состоит из запасных частей и трудозатрат. Некоторые запасные части (запланированные к замене в соответствии с технической документацией) могут храниться без потери качества. Это нижняя крышка ГРМ (около 5500 руб.) и кронштейн с сеткой (в сборе около 9000 руб., можно заменить только сетку или оставить вообще без нее). Заменять следует только те болты, которые подвержены пластической деформации и указаны в ELSA. Другие только в случае потери или повреждения. В конце прилагается список запасных частей.

Цена на замену цепи здесь.

Когда надо менять ремень ГРМ Volkswagen Tiguan 2 ?

  • При запуске механизма слышен характерный металлический дребезжащий звук;
  • Во время работы двигателя слышен шум;
  • Автомобиль долго заводится;
  • Двигатель работает очень неравномерно.

Все марки автомобилей оснащены однорядной металлической цепью. Она легко растягивается во время использования, и цепь может порваться, но это случается очень редко. Если цепь растянется, двигатель не будет работать плавно. Если это произойдет, его необходимо будет заменить. На состояние цепи могут влиять следующие факторы

  • некачественное моторное масло;
  • недостаточный уровень масла;
  • Непрерывное движение на высоких оборотах двигателя;
  • Непрерывная транспортировка тяжелых грузов или прицепов;
  • Длительное стояние в пробках.

Нельзя недооценивать важность качественного масла. Также должен быть обеспечен достаточный уровень масла. Цепь ГРМ требует постоянной смазки. Это осуществляется с помощью специальных форсунок. Двигатель сразу почувствует снижение давления, если уровень масла упадет до минимума. Плохое масло, недостаточный уровень масла способствует медленной работе цепи ГРМ, но, что более важно, это также может привести к деформации звеньев. В этом случае, чтобы избежать более серьезных последствий, цепь следует просто заменить. А если говорить о тигуанцах, то их цепь растянулась на 50 тыс. км.

Общий регламент замены для Фольксваген Тигуан

  • Замена ремня ГРМ – 120 000 км
  • Замена цепи ГРМ – 90 000 км

Таблица спецификаций привода ГРМ

Транспортное средствоМодификация двигателяТип редуктораВремя ремонта, часы
Volkswagen Tiguan1.4 TSI – 122 КМ, CAXAЦепь5,5
1.4 TSI – 150 КМ, CTHA, BWK, CAVAЦепь7,5
1.4 TSI 4motion – 150 л.с., CTHA, BWK, CAVAЦепь9
2.0 TDI – 140 КМ, CBAB, CFFBРемень3,5
2.0 TDI 4motion – 136 л.с., CBAA, CFFAРемень4,5
2.0 TDI 4motion – 140 л.с., CLJA, CBAB, CFFBРемень4,5
2.0 TDI 4motion – 170 л.с., CBBB, CFGBРемень3,5
2.0 TFSI – 200 КМ, CAWB, CCTA, CCZAЦепь4,5
2.0 TFSI 4motion – 170 л.с., CCZC, CAWAЦепь6
2.0 TFSI 4motion – 200 л.с., CAWB, CCTA, CCZAЦепь4,5
2.0 TSI 4motion – 180 л.с., CCZDЦепь5,5
2.0 TSI 4motion – 211 л.с., CCZBЦепь6
2.0 TDI – 110 КМ, CFFDРемень3,5
Volkswagen Tiguan II1.4 TSI – 125 КМ, CZCAЦепь5,5
1.4 TSI – 150 КМ, CZDA, CHEAЦепь5,5
1.4 TSI 4motion – 150 л.с., CZDA, CZEAЦепь5,5
2.0 TDI 4motion – 150 л.с., DBGCРемень3,5
2.0 TSI 4motion – 180 л.с., CZPAЦепь5,5
2.0 TSI 4motion – 220 л.с., CHHBЦепь5,5

Почему растягивается цепь ГРМ Фольксваген Тигуан

Трудно понять и осознать, что цепь ГРМ в двигателях 1.4 TSI и 2.0 TSI работает так коротко. Если вы помните цепные приводы в старых немецких автомобилях, то цепь ГРМ не требовала никакого внимания. У немцев были проблемы с цепями, если вообще были, до отметки в полмиллиона миль. Так что же не так с современными двигателями WAG?

На срок службы цепи ГРМ автомобиля VW Tiguan влияют несколько факторов. Первый и самый важный из них – это производственный дефект.

Сборочная линия была укомплектована низкокачественными деталями, которые быстро теряли свои свойства. Зубья могли сломаться на натяжителе, а цепь из-за ряда производственных ошибок имела скрытые дефекты, снижающие ее прочность. Переломы случались редко, но ускоренное растяжение было настоящей проблемой, возникавшей повсеместно.

Правда, к концу 2011 года производитель исправил недочеты – на автомобили были установлены пересмотренные натяжитель и цепь, но даже это не сделало срок службы бесконечным.

Помимо производственных дефектов и несовершенства конструкции, сложные условия эксплуатации автомобилей в России.

Диагностика состояния цепи

В Tiguan с двигателем 1.4 TSI невозможно визуально проверить состояние штифта натяжителя приводной цепи. Диагностика проводится с помощью программного обеспечения, которое рассчитывает фазовый угол. Если он находится за пределами допустимых значений, программа выдает результат:

Страддл-диагностика

Замена грм tiguan, какие запчасти потребуются?

Комплект ремня ГРМ для дизельного двигателя обычно включает в себя:

  • зубчатый ремень,
  • набор шкивов,
  • необходимые крепежные элементы.

VAG, Bosch, Continental, Gates, INA, SKF, SNR и другие предлагают такие комплекты для двигателей 2.0 TDI.

Swag, Febi и Hepu предлагают расширенные комплекты, которые также включают водяной насос. Замена насоса не является обязательной, но рекомендуется.

При подборе деталей необходимо руководствоваться VIN-номером автомобиля, поскольку комплекты для двигателей с разными индексами и разных модельных годов отличаются.

Замена грм tiguan 1.4 TSI CAXA (Цепь)

Этот автомобиль оснащен модернизированным регулятором фаз, цепью привода ГРМ для привода масляного насоса. Износ шестерен незначителен, владелец решил заменить цепь, регуляторы ГРМ и натяжитель. Все работы с фото, можно использовать как подсказку для ремонта своими руками.

  1. Открутите и снимите крышку двигателя (TORX 30). Вытяните трубу впускного коллектора

    Снимите пластиковую крышку с двигателя
    Снимите трубку.
  2. Открутите болты, крепящие маслопровод.

    Крепежные болты обведены кружком.
  3. Снимите газовый порт в картере.

    Снимите выхлопную трубу
  4. Открутите и снимите корпус воздушного фильтра. Делайте это осторожно, так как легко отломать разъем возврата системы охлаждения.

    Отвинтите держатель фильтра
    Отсоедините воздухозаборную трубу
    Вытяните корпус фильтра
  5. Снимите клемму аккумулятора

    Оттяните зажим
  6. Отсоедините разъемы жгута проводов, регулятора давления топлива и клапана управления фазами.

    Отсоедините штекер
    Отсоедините штекер
  7. Снимите два металлических зажима, удерживающих лоток для рулона.

    Снимите держатели желоба для катушек
    Снимите ручки лотка для рулонов
  8. Вытащите весь паз, отложите в сторону.

    Снимите желоб и катушки
    Снимите желоб и катушки
  9. Выкрутите винты, удерживающие пластиковые заглушки распределительного вала (TORX 30). Отсоедините разъем датчика давления масла.

    Снимите держатель шпильки
    Отсоедините разъем датчика.
  10. Снимите заглушки распределительного вала, здесь необходимо установить специальное крепление для фиксации двигателя в положении TDC.

    Удалите заглушки.
    Место для крепления штекера
  11. Выкрутите банджо-болт (ключ размера 17) маслопровода. Болт имеет две шайбы, перед линией (она видна) и после линии, она не видна и может быть потеряна.

    Снимите болт банджо
    Уплотнительная шайба
  12. Отсоедините разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, выкрутите крепежные винты (TORX 25) и снимите расширительный бачок в сторону

    Отсоедините штекер
    Отвинтите от точки крепления
  13. Снимите металлический кронштейн на крышке распределительного вала с помощью звездочки M10.

    Снимите кронштейн
    Снимите кронштейн
  14. Ослабьте винты шкива насоса охлаждающей жидкости (звездочка M10).

    Ослабьте место крепления шкива насоса
  15. Если ремень ГРМ не будет заменяться или решение зависит от состояния, отметьте направление. Установка старого ремня в обратном направлении приведет к его более быстрому износу.

    Направление вращения приводного ремня
  16. Снимите колесо и крышку, чтобы получить доступ снизу

    Снимите крышку
    Снимите крышку
  17. Выкрутите болты на муфте охлаждающей жидкости (головка 10 мм).

    Навесное гнездо
    Рукоятка розетки
  18. Открутите натяжитель накидным ключом (16 мм) и снимите клиновой ремень.

    Потяните натяжитель ремня
    Натяните приводной ремень
  19. Шкив должен мешать, открутите его (гаечный ключ 16 мм) и снимите.

    Открутите обгонный шкив
    Снимите приводной шкив
  20. Выкрутите все болты, удерживающие шкив насоса, и снимите шкив.

    Ослабьте винты на конце
  21. Чтобы снять болты генератора, ослабьте их (ключ на 13 мм), выжмите втулку, затем открутите и отведите генератор в сторону.

    Слегка ослабьте винты
    Выдвиньте втулку
  22. Снимите шкив коленчатого вала.

    Снимите шкив коленчатого вала
    Шкив коленчатого вала
  23. Когда все болты крепления крышки распределительного вала доступны снизу, открутите их (имеется 10 болтов с внутренним шестигранником 5 мм, 8 болтов с длинным внутренним шестигранником и 3 болта с головкой 16 мм. – 3 шт.)

    Шкив коленчатого вала
    Открутите крышку ГРМ 1.4 TSI
  24. Поставьте домкрат под двигатель SAHA (или переместите его сверху)

    Поднимите двигатель
  25. Снимите подушку, удерживающую двигатель под капотом.

    Снимите опору двигателя CAXA
    Снятие опоры двигателя CAXA
    Демонтированная опора двигателя CAXA
  26. Выкрутите оставшиеся винты крышки распределительного вала

    Открутите клапанную крышку
    Открутите клапанную крышку
  27. Снимите крышку распределительного вала, сразу же проверив наличие уплотнительных колец (стрелки на фото). Если обнаружится, что они отсутствуют, снимите их с блока двигателя

    Проверьте уплотнительные кольца
    Уплотнительное кольцо на двигателе
    Снимите уплотнительное кольцо
    Tiguan 1.4 tsi клапанный механизм
  28. Удалите старую прокладку.

    Снимите старую прокладку крышки
  29. Открутите крепежную пробку шестигранником 8 мм, вкрутите винт на место крепежной пробки (не все винты).

    Расположение держателя коленчатого вала
    Держатель коленчатого вала
  30. Приведите метки звездочки распределительного вала в соответствие с положением стопорного элемента.

    Ключевые метки на распределительных валах
    Проушина коленчатого вала и поддон коленчатого вала
  31. Вверните инструмент для фиксации коленчатого вала до упора, поверните коленчатый вал, пока он не упрется в инструмент для фиксации, тем самым приведя двигатель в положение TDC.

    Проверните коленчатый вал Tiguan
    Крепление коленчатого вала опирается на коленчатый вал
  32. Заблокируйте распределительные валы.

    Ремонт распределительных валов
    Заблокируйте распределительные валы
  33. Корректор ГРМ был доработан – это важно при выборе комплекта цепи ГРМ для Tiguan 1.4. Регламент предусматривает замену немодифицированного фазовращателя распредвала с изменяемыми фазами газораспределения в соответствии с
    TPI 2009810_28.pdf.
    .
    Ремень ГРМ для Tiguan 1.4
  34. Ослабьте болты, крепящие звездочку выпускного вала и блок управления фазами. Для этого используйте специальный гаечный ключ, чтобы предотвратить их проворачивание. (головка 24 мм для винта звездочки, винт M12 с фазировкой звездочки по часовой стрелке)

    Шестерня выпускного распределительного вала
    Блок управления фазами
  35. Верните натяжитель цепи ГРМ в исходное положение и зафиксируйте (если этого не произойдет, все полетит в кастрюлю – поршень, пружина, клапан). Открутите (TORX 30), снимите.

    Отремонтируйте натяжитель цепи привода ГРМ
    Открутите натяжной ролик
    Отсоедините старый натяжитель
  36. Снимите левую направляющую приводной цепи, снимите старую цепь ГРМ. Снимите правый регулятор цепи.

    Вытяните левую направляющую цепи
    Снимите цепь привода ГРМ
    Цепь ГРМ
    Вытащите правую направляющую цепи.
  37. Выверните старые винты звездочки выпускного распредвала и фазовращателя распредвала, установите новые винты (не затягивайте).

    Ослабьте винты натяжителя старой цепи.
    Установите новые винты.
  38. Теперь установите в обратном порядке, новый правый стабилизатор, цепь, левый стабилизатор, натяжитель. Момент затяжки натяжителя составляет 9 Нм.

    Новая правая направляющая цепи
    Новая цепь ГРМ в 1.4 tsi
    Новая направляющая цепи
    Новый натяжитель цепи ГРМ
  39. Затяните регулятор фаз с моментом 40 Нм и окончательным поворотом на 90° (против часовой стрелки), звездочку (выпускной вал) с моментом 50 Нм и окончательным поворотом на 90°. Он должен быть защищен от проворачивания специальным ключом. Вращение должно выполняться после проверки, пункт 40.

    Новый натяжитель цепи - Новая синхронизация по словам Эльзы
    Новый натяжитель цепи, новый ГРМ по словам Эльзы.
  40. Снимите зажимы коленчатого и распределительного валов

    Снимите кронштейны
    Снимите зажимы
  41. Для проверки, особенно для тех, кто начал замену цепи ГРМ своими руками: сделайте 2 оборота коленчатого вала, верните фиксаторы на свои места. Защелка распределительного вала должна устанавливаться без проблем, если все установлено правильно.

    Установите фиксаторы после проверки
    Установите фиксаторы после проверки
  42. Установите новый сальник в крышку ГРМ и уплотнительные кольца.

    Новый сальник в крышке
    Новый сальник в крышке
    Уплотнительные кольца
    Уплотнительные кольца
  43. Очистите и обезжирьте поверхности, прилегающие к крышке и двигателю 1.4 CAXA. Нанесите небольшое количество герметика на стыки.

    Очистите и обезжирьте поверхность
    Очистите и обезжирьте поверхность
    Где наносить герметик
    Герметизация стыков
  44. Нанесите новый герметик, предварительно удалив технологическое соединение.

    Демонтировать технологическое уплотнение
    Установите новый герметик
  45. Нанесите герметик на нижнюю поверхность крышки и установите ее на место.

    Прокладка на нижней поверхности крышки
    Установите крышку на место
  46. Затяните винты динамометрическим ключом: три винта Ø16 мм – 50 Нм, винты с шестигранной головкой 5 мм – 10 Нм.

    Затяните с указанным моментом затяжки Elsa
  47. Вставьте новое уплотнительное кольцо в гильзу. Рукав на месте.

    Новая прокладка
    Установите новое уплотнительное кольцо
    Втулка вала на месте
  48. Установите крепление двигателя на место.

    Вал на месте
    Установите кронштейн
  49. Снимите фиксатор коленчатого вала и замените его резьбовой пробкой.

    Снимите кронштейн
    Винтовая пробка
  50. Соберите все остальное в обратном порядке: шкив насоса охлаждающей жидкости, генератор и т.д. Затяните шкив коленчатого вала новым болтом с моментом 150 Нм и добавьте поворот на 180 градусов

    Шкив коленчатого вала Tiguan
    Шкив коленчатого вала закреплен
    Затяните шкив коленчатого вала

Замена грм tiguan 2.0 TDI CLJA замена ГРМ и помпы

  • Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 года выпуска с пробегом 180 000 км.

Он оснащен турбодизельным двигателем 2.0 TDI с буквенным обозначением CLJA серии EA189 мощностью 140 л.с.

Я установил шкивы распредвала, коленвала и впрыска топлива и выровнял метки ГРМ.

Были установлены новый ремень ГРМ, шкивы и насос охлаждающей жидкости.

Для замены используется оригинальный комплект ремней 03L 198 119 F, который включает в себя:

  • 03L 109 119 E – ремень привода ГРМ
  • 03L 109 243 F – натяжной ролик
  • 03L 109 244 D – обгонный ролик
  • 03L 109 244 G – ролик переноса
  • 03L 109 244 J – изнашиваемый ролик

Оригинальный насос с номером детали 03L 121 011 P можно приобрести отдельно.

Пожалуйста, позвоните, чтобы записаться на прием

для ремонта! +7 (499) 130-94-96 ежедневно 10:00 – 20:00По любым вопросам, пожалуйста, обращайтесь к нам по тел.

Whatsapp, Viber и Telegram FacebookGoogle+PinterestWhatsAppTelegramVKViber

литсервис

Источники:

  • https://www.f-motors.ru/tiguan/zamena-tsepi-grm-folksvagen-tiguan-2-0-tsi
  • https://mehnic.ru/volkswagen/zamena-tcepi-grm-folksvagen-tiguan-vw-tiguan-2-0-tsi-tfsi-cawa
  • https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-folksvagen-tiguan-1-4-turbo.html
  • https://Autonomia.ru/repair/service/zamena-cepi-grm-i-rolika_volkswagen_tiguan
  • https://www.zamenacepi.ru/tiguan/
  • https://mehnic.ru/volkswagen/zamena-tcepi-grm-volkswagen-tiguan-1-4-tsi-vw-tiguan
  • https://www.volks-service.ru/inf/tiguan/privod_grm/zamena-remnya-grm
  • https://maxuspro.ru/vw/tiguan/2-0-tdi-clja-zamena-grm-i-pompy.html
Замена грм Tiguan 2. Замена цепи – самостоятельная замена.