Замена грм tiguan, так ли это сложно ? Разбираемся в устройстве моторов Tiguan 2.

- Цепь ГРМ – 06K109158BE
- Натяжитель цепи – 06H109467K
- Направляющая цепи – 06H109509Q
- Направляющие для цепи – 06H109469AP
- Накладка – 06H109469T
- Болт – N 91130401
- Винт – N 91130301
- Прокладка верхней крышки – 06H103483C
- Прокладка – 06H103483D
- Прокладка – N 91000101
- Сальник переднего коленчатого вала – 06L103085B
- Крышка – 06h115418AA
- Могут потребоваться винты – N 91096702 (всего 15 штук).
- Если требуется более двух снятий/установок крышки, используйте новую крышку – 06h109210AG
- Болт шкива коленчатого вала – WHT001760
Из чего складывается стоимость
Общая стоимость для владельца состоит из запасных частей и трудозатрат. Некоторые запасные части (запланированные к замене в соответствии с технической документацией) могут храниться без потери качества. Это нижняя крышка ГРМ (около 5500 руб.) и кронштейн с сеткой (в сборе около 9000 руб., можно заменить только сетку или оставить вообще без нее). Заменять следует только те болты, которые подвержены пластической деформации и указаны в ELSA. Другие только в случае потери или повреждения. В конце прилагается список запасных частей.
Цена на замену цепи здесь.
Когда надо менять ремень ГРМ Volkswagen Tiguan 2 ?
- При запуске механизма слышен характерный металлический дребезжащий звук;
- Во время работы двигателя слышен шум;
- Автомобиль долго заводится;
- Двигатель работает очень неравномерно.
Все марки автомобилей оснащены однорядной металлической цепью. Она легко растягивается во время использования, и цепь может порваться, но это случается очень редко. Если цепь растянется, двигатель не будет работать плавно. Если это произойдет, его необходимо будет заменить. На состояние цепи могут влиять следующие факторы
- некачественное моторное масло;
- недостаточный уровень масла;
- Непрерывное движение на высоких оборотах двигателя;
- Непрерывная транспортировка тяжелых грузов или прицепов;
- Длительное стояние в пробках.
Нельзя недооценивать важность качественного масла. Также должен быть обеспечен достаточный уровень масла. Цепь ГРМ требует постоянной смазки. Это осуществляется с помощью специальных форсунок. Двигатель сразу почувствует снижение давления, если уровень масла упадет до минимума. Плохое масло, недостаточный уровень масла способствует медленной работе цепи ГРМ, но, что более важно, это также может привести к деформации звеньев. В этом случае, чтобы избежать более серьезных последствий, цепь следует просто заменить. А если говорить о тигуанцах, то их цепь растянулась на 50 тыс. км.
Общий регламент замены для Фольксваген Тигуан
- Замена ремня ГРМ – 120 000 км
- Замена цепи ГРМ – 90 000 км
Таблица спецификаций привода ГРМ
Транспортное средство | Модификация двигателя | Тип редуктора | Время ремонта, часы |
Volkswagen Tiguan | 1.4 TSI – 122 КМ, CAXA | Цепь | 5,5 |
1.4 TSI – 150 КМ, CTHA, BWK, CAVA | Цепь | 7,5 | |
1.4 TSI 4motion – 150 л.с., CTHA, BWK, CAVA | Цепь | 9 | |
2.0 TDI – 140 КМ, CBAB, CFFB | Ремень | 3,5 | |
2.0 TDI 4motion – 136 л.с., CBAA, CFFA | Ремень | 4,5 | |
2.0 TDI 4motion – 140 л.с., CLJA, CBAB, CFFB | Ремень | 4,5 | |
2.0 TDI 4motion – 170 л.с., CBBB, CFGB | Ремень | 3,5 | |
2.0 TFSI – 200 КМ, CAWB, CCTA, CCZA | Цепь | 4,5 | |
2.0 TFSI 4motion – 170 л.с., CCZC, CAWA | Цепь | 6 | |
2.0 TFSI 4motion – 200 л.с., CAWB, CCTA, CCZA | Цепь | 4,5 | |
2.0 TSI 4motion – 180 л.с., CCZD | Цепь | 5,5 | |
2.0 TSI 4motion – 211 л.с., CCZB | Цепь | 6 | |
2.0 TDI – 110 КМ, CFFD | Ремень | 3,5 | |
Volkswagen Tiguan II | 1.4 TSI – 125 КМ, CZCA | Цепь | 5,5 |
1.4 TSI – 150 КМ, CZDA, CHEA | Цепь | 5,5 | |
1.4 TSI 4motion – 150 л.с., CZDA, CZEA | Цепь | 5,5 | |
2.0 TDI 4motion – 150 л.с., DBGC | Ремень | 3,5 | |
2.0 TSI 4motion – 180 л.с., CZPA | Цепь | 5,5 | |
2.0 TSI 4motion – 220 л.с., CHHB | Цепь | 5,5 |
Почему растягивается цепь ГРМ Фольксваген Тигуан
Трудно понять и осознать, что цепь ГРМ в двигателях 1.4 TSI и 2.0 TSI работает так коротко. Если вы помните цепные приводы в старых немецких автомобилях, то цепь ГРМ не требовала никакого внимания. У немцев были проблемы с цепями, если вообще были, до отметки в полмиллиона миль. Так что же не так с современными двигателями WAG?
На срок службы цепи ГРМ автомобиля VW Tiguan влияют несколько факторов. Первый и самый важный из них – это производственный дефект.
Сборочная линия была укомплектована низкокачественными деталями, которые быстро теряли свои свойства. Зубья могли сломаться на натяжителе, а цепь из-за ряда производственных ошибок имела скрытые дефекты, снижающие ее прочность. Переломы случались редко, но ускоренное растяжение было настоящей проблемой, возникавшей повсеместно.
Правда, к концу 2011 года производитель исправил недочеты – на автомобили были установлены пересмотренные натяжитель и цепь, но даже это не сделало срок службы бесконечным.
Помимо производственных дефектов и несовершенства конструкции, сложные условия эксплуатации автомобилей в России.
Диагностика состояния цепи
В Tiguan с двигателем 1.4 TSI невозможно визуально проверить состояние штифта натяжителя приводной цепи. Диагностика проводится с помощью программного обеспечения, которое рассчитывает фазовый угол. Если он находится за пределами допустимых значений, программа выдает результат:

Замена грм tiguan, какие запчасти потребуются?
Комплект ремня ГРМ для дизельного двигателя обычно включает в себя:
- зубчатый ремень,
- набор шкивов,
- необходимые крепежные элементы.
VAG, Bosch, Continental, Gates, INA, SKF, SNR и другие предлагают такие комплекты для двигателей 2.0 TDI.
Swag, Febi и Hepu предлагают расширенные комплекты, которые также включают водяной насос. Замена насоса не является обязательной, но рекомендуется.
При подборе деталей необходимо руководствоваться VIN-номером автомобиля, поскольку комплекты для двигателей с разными индексами и разных модельных годов отличаются.
Замена грм tiguan 1.4 TSI CAXA (Цепь)
Этот автомобиль оснащен модернизированным регулятором фаз, цепью привода ГРМ для привода масляного насоса. Износ шестерен незначителен, владелец решил заменить цепь, регуляторы ГРМ и натяжитель. Все работы с фото, можно использовать как подсказку для ремонта своими руками.
- Открутите и снимите крышку двигателя (TORX 30). Вытяните трубу впускного коллектора
- Открутите болты, крепящие маслопровод.
- Снимите газовый порт в картере.
- Открутите и снимите корпус воздушного фильтра. Делайте это осторожно, так как легко отломать разъем возврата системы охлаждения.
- Снимите клемму аккумулятора
- Отсоедините разъемы жгута проводов, регулятора давления топлива и клапана управления фазами.
- Снимите два металлических зажима, удерживающих лоток для рулона.
- Вытащите весь паз, отложите в сторону.
- Выкрутите винты, удерживающие пластиковые заглушки распределительного вала (TORX 30). Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Снимите заглушки распределительного вала, здесь необходимо установить специальное крепление для фиксации двигателя в положении TDC.
- Выкрутите банджо-болт (ключ размера 17) маслопровода. Болт имеет две шайбы, перед линией (она видна) и после линии, она не видна и может быть потеряна.
- Отсоедините разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, выкрутите крепежные винты (TORX 25) и снимите расширительный бачок в сторону
- Снимите металлический кронштейн на крышке распределительного вала с помощью звездочки M10.
- Ослабьте винты шкива насоса охлаждающей жидкости (звездочка M10).
- Если ремень ГРМ не будет заменяться или решение зависит от состояния, отметьте направление. Установка старого ремня в обратном направлении приведет к его более быстрому износу.
- Снимите колесо и крышку, чтобы получить доступ снизу
- Выкрутите болты на муфте охлаждающей жидкости (головка 10 мм).
- Открутите натяжитель накидным ключом (16 мм) и снимите клиновой ремень.
- Шкив должен мешать, открутите его (гаечный ключ 16 мм) и снимите.
- Выкрутите все болты, удерживающие шкив насоса, и снимите шкив.
- Чтобы снять болты генератора, ослабьте их (ключ на 13 мм), выжмите втулку, затем открутите и отведите генератор в сторону.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Когда все болты крепления крышки распределительного вала доступны снизу, открутите их (имеется 10 болтов с внутренним шестигранником 5 мм, 8 болтов с длинным внутренним шестигранником и 3 болта с головкой 16 мм. – 3 шт.)
- Поставьте домкрат под двигатель SAHA (или переместите его сверху)
- Снимите подушку, удерживающую двигатель под капотом.
- Выкрутите оставшиеся винты крышки распределительного вала
- Снимите крышку распределительного вала, сразу же проверив наличие уплотнительных колец (стрелки на фото). Если обнаружится, что они отсутствуют, снимите их с блока двигателя
- Удалите старую прокладку.
- Открутите крепежную пробку шестигранником 8 мм, вкрутите винт на место крепежной пробки (не все винты).
- Приведите метки звездочки распределительного вала в соответствие с положением стопорного элемента.
- Вверните инструмент для фиксации коленчатого вала до упора, поверните коленчатый вал, пока он не упрется в инструмент для фиксации, тем самым приведя двигатель в положение TDC.
- Заблокируйте распределительные валы.
- Корректор ГРМ был доработан – это важно при выборе комплекта цепи ГРМ для Tiguan 1.4. Регламент предусматривает замену немодифицированного фазовращателя распредвала с изменяемыми фазами газораспределения в соответствии с
TPI 2009810_28.pdf.
. - Ослабьте болты, крепящие звездочку выпускного вала и блок управления фазами. Для этого используйте специальный гаечный ключ, чтобы предотвратить их проворачивание. (головка 24 мм для винта звездочки, винт M12 с фазировкой звездочки по часовой стрелке)
- Верните натяжитель цепи ГРМ в исходное положение и зафиксируйте (если этого не произойдет, все полетит в кастрюлю – поршень, пружина, клапан). Открутите (TORX 30), снимите.
- Снимите левую направляющую приводной цепи, снимите старую цепь ГРМ. Снимите правый регулятор цепи.
- Выверните старые винты звездочки выпускного распредвала и фазовращателя распредвала, установите новые винты (не затягивайте).
- Теперь установите в обратном порядке, новый правый стабилизатор, цепь, левый стабилизатор, натяжитель. Момент затяжки натяжителя составляет 9 Нм.
- Затяните регулятор фаз с моментом 40 Нм и окончательным поворотом на 90° (против часовой стрелки), звездочку (выпускной вал) с моментом 50 Нм и окончательным поворотом на 90°. Он должен быть защищен от проворачивания специальным ключом. Вращение должно выполняться после проверки, пункт 40.
- Снимите зажимы коленчатого и распределительного валов
- Для проверки, особенно для тех, кто начал замену цепи ГРМ своими руками: сделайте 2 оборота коленчатого вала, верните фиксаторы на свои места. Защелка распределительного вала должна устанавливаться без проблем, если все установлено правильно.
- Установите новый сальник в крышку ГРМ и уплотнительные кольца.
- Очистите и обезжирьте поверхности, прилегающие к крышке и двигателю 1.4 CAXA. Нанесите небольшое количество герметика на стыки.
- Нанесите новый герметик, предварительно удалив технологическое соединение.
- Нанесите герметик на нижнюю поверхность крышки и установите ее на место.
- Затяните винты динамометрическим ключом: три винта Ø16 мм – 50 Нм, винты с шестигранной головкой 5 мм – 10 Нм.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо в гильзу. Рукав на месте.
- Установите крепление двигателя на место.
- Снимите фиксатор коленчатого вала и замените его резьбовой пробкой.
- Соберите все остальное в обратном порядке: шкив насоса охлаждающей жидкости, генератор и т.д. Затяните шкив коленчатого вала новым болтом с моментом 150 Нм и добавьте поворот на 180 градусов
Замена грм tiguan 2.0 TDI CLJA замена ГРМ и помпы
- Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 года выпуска с пробегом 180 000 км.


Он оснащен турбодизельным двигателем 2.0 TDI с буквенным обозначением CLJA серии EA189 мощностью 140 л.с.

Я установил шкивы распредвала, коленвала и впрыска топлива и выровнял метки ГРМ.

Были установлены новый ремень ГРМ, шкивы и насос охлаждающей жидкости.

Для замены используется оригинальный комплект ремней 03L 198 119 F, который включает в себя:
- 03L 109 119 E – ремень привода ГРМ
- 03L 109 243 F – натяжной ролик
- 03L 109 244 D – обгонный ролик
- 03L 109 244 G – ролик переноса
- 03L 109 244 J – изнашиваемый ролик

Оригинальный насос с номером детали 03L 121 011 P можно приобрести отдельно.

Пожалуйста, позвоните, чтобы записаться на прием
для ремонта! +7 (499) 130-94-96 ежедневно 10:00 – 20:00По любым вопросам, пожалуйста, обращайтесь к нам по тел.
Whatsapp, Viber и Telegram FacebookGoogle+PinterestWhatsAppTelegramVKViber
литсервис
Источники:
- https://www.f-motors.ru/tiguan/zamena-tsepi-grm-folksvagen-tiguan-2-0-tsi
- https://mehnic.ru/volkswagen/zamena-tcepi-grm-folksvagen-tiguan-vw-tiguan-2-0-tsi-tfsi-cawa
- https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-folksvagen-tiguan-1-4-turbo.html
- https://Autonomia.ru/repair/service/zamena-cepi-grm-i-rolika_volkswagen_tiguan
- https://www.zamenacepi.ru/tiguan/
- https://mehnic.ru/volkswagen/zamena-tcepi-grm-volkswagen-tiguan-1-4-tsi-vw-tiguan
- https://www.volks-service.ru/inf/tiguan/privod_grm/zamena-remnya-grm
- https://maxuspro.ru/vw/tiguan/2-0-tdi-clja-zamena-grm-i-pompy.html