Новый Santa Fe 2022 обзор, тест-драйв, характеристики, цены, комплектации и отзывы.
После рестайлинга пятидверный Santa Fe 2022 полностью изменил свою внешность. При осмотре внешнего вида можно заметить увеличение размеров, что связано с внедрением передовой платформы, а также большого количества современных устройств.
Общая концепция дизайна экстерьера повторяет нынешний стиль марки – внедорожник выглядит современно, солидно и в меру роскошно.
Передняя часть характеризуется двухуровневой конфигурацией фар со светодиодными огнями, широкой решеткой радиатора с замысловатым дизайном и объемным бампером. Последний характеризуется компактным вырезом воздухозаборника. Существует два варианта решетки радиатора, в зависимости от модификации кроссовера.
Несмотря на увеличенные размеры, проекция силуэта автомобиля не воспринималась как чрезмерно громоздкая и тяжелая. Производитель сделал пропорции автомобиля динамичными и сбалансированными, чтобы не было избытка объема.
Дизайн кузова автомобиля отличается мускулистыми колесными арками, многочисленными рельефами на боковых частях, а также порогами, плавно изгибающимися вверх, и зеркалами, гармонично сливающимися в единое целое.
Боковые выступы повторяют направление классической формы со стандартным рельефным ребром, проходящим по линии ручки боковой двери.
Колесные арки с характерным профилем, присущим их предшественникам, могут вмещать диски размером до 20 дюймов. Стандартные колеса – 17 или 10 дюймов. Специальная конфигурация стекла и интеграция двух камер положительно влияют на обзорность.
Заднюю часть украшают светодиодные фонари, которые сочетаются с хромированной вставкой и высококачественным бампером со сдержанным стилем и пластиковой защитной вставкой, имитирующей металлическую поверхность. Задние фары установлены в форме буквы “Т”.
Знаковая горизонтальная концепция подчеркивается светоотражающими деталями по всей ширине заднего бампера. Сверхпрочная пластина на месте диффузора защищает заднюю часть от повреждений, что сочетается со сдвоенными выхлопными трубами выхлопной системы.
Представленный Santa Fe 2022 относится к категории среднеразмерных внедорожников, о чем свидетельствуют его размеры.
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 1680 |
Расстояние между осями, мм | 2765 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Масса в снаряженном состоянии колеблется от 1720 до 1935 кг. Точное значение зависит от оборудования. Благодаря использованию алюминиевых компонентов вес автомобиля уменьшился на 50 кг.
Hyundai Santa Fe 2022 модельного года
Позиционируемый как фейслифтинг для 2021 модельного года, кроссовер Santa Fe не только получит обновление экстерьера и интерьера, но и перейдет на новую платформу N3.
На этой базе, впервые представленной в 2019 году с запуском восьмого поколения Sonata, также построены Hyundai Mistra с кузовом DU2, Kia модели Fiesta (KA4), Sorento (MQ4) и Optima / K5 (DL3).
Кроссовер во многом повторяет стиль новой Sonata, что следует отметить в его внешних чертах.
- Двухуровневая передняя оптика с прямоугольными фарами внизу, образующими конфигурацию буквы “Т”, и узкими ходовыми огнями вверху. Светодиоды интегрированы в указатели поворота – продуманное решение, которое выглядит более эффектно при включенном свете.
- Объемная радиаторная решетка с узором “соты” и хромированными накладками. В то же время он интегрирован в фары.
- Между задними фонарями (без подсветки), которые до рестайлинга соединялись серебристым молдингом, имеется тонкая красная окантовочная полоса.
- Более широкий, чем раньше, передний воздухозаборник и, будучи обрамленным, он также выглядит довольно ярко и впечатляюще.
- Индикаторы заднего хода находятся в корпусе фонаря заднего крыла. Ранее фонарь заднего хода был отдельным элементом, расположенным довольно низко.
Как и положено при традиционном фейслифтинге, был обновлен бампер, модернизирована вся без исключения оптика, автомобиль получил еще более выразительные колесные арки.
Впервые предлагается пакет “люкс”, включающий 20-дюймовые колеса с оригинальным дизайном, декоративные бамперы в собственном стиле и окрашенные в цвет кузова боковые юбки.
Немного из истории модели
Среднеразмерный кроссовер Santa Fe четвертого поколения был представлен автопроизводителем Hyundai в родной Южной Корее 21 февраля 2018 года, а в марте автомобиль, получивший Body MetricsTM, был представлен на Женевском автосалоне.
В дилерские центры Северной Америки он поступил летом того же года, а в России модель продается с августа 2018 года.
По сравнению с предыдущей версией, Santa Fe 4 “вырос” на 8 см в длину, на 1 см в ширину и на 6,5 см в колесной базе.
Автомобиль использует ту же платформу N2, что и Kia Sorento, и имеет более жесткий кузов, жесткость которого на кручение увеличена на 15,4%.
Внедорожник, анонсированный в Китае на 2019 год, изменен только сзади, похож на Sonata восьмого поколения, и на 160 мм длиннее международной версии.
Китайский кроссовер также имеет более длинную колесную базу (плюс 100 мм) и известен в Китае как Hyundai Shengda.
Рестайлинговый Hyundai Santa Fe Korea был анонсирован 3 июня 2020 года, и модель претерпела значительные обновления как снаружи, так и внутри.
Он также оснащен новой гибридной силовой установкой, состоящей из турбированного 1,6-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 44 кВт.
Для Европы 2,2-литровый дизельный двигатель более экономичен, а измененный блок цилиндров делает двигатель легче.
Santa Fe 2022 примерил модульную платформу
Обновленный Hyundai Santa Fe 2022 сохранил прежний силуэт, но результат нельзя назвать рестайлингом. Замена шасси дает право называть этот кроссовер моделью с новым кузовом. С технической точки зрения, модульная рулевая рейка позаимствована у Kia Sorento на той же платформе и также доступна для седанов Sonata и K5. Большая унификация позволит сохранить привлекательность комплектации и цены на внедорожники Hyundai. Новинками по-прежнему являются передняя подвеска MacPherson и многорычажная задняя. Продажи в России начались 19 февраля этого года.
Привлекательность платформы заключается не только в более низкой стоимости, но и в более низком центре тяжести новой модели. Последние фотографии модели Hyundai Santa Fe 2022 года наглядно доказывают, что основные изменения коснулись передней и задней части кузова. Покупатели теперь имеют право выбирать между двумя вариантами оформления решетки радиатора в зависимости от комплектации. За дополнительную цену можно приобрести колеса диаметром до 20 дюймов.
Интерьер: вплотную к премиуму
Интерьер Hyundai Santa Fe 2021 с новым кузовом претерпел некоторые изменения. Наиболее очевидным отличием на фотографиях является переработанная центральная консоль, на которой традиционный рычаг селектора заменен на кнопочное управление коробкой передач. Кроме того, интерьер способен порадовать цифровой панелью приборов с 12,3-дюймовым экраном, уже присутствующей в базовой комплектации. А создатели новой модели обещают интерьер без жесткого пластика.
В конструкцию сидений были внесены технические изменения, благодаря чему удалось добавить 34 мм к ногам пассажиров второго ряда. При этом объем багажника даже немного увеличился до 634 (+9) литров Как и ожидалось, мультимедийный комплекс был значительно расширен, с дисплеем размером 10,25 (+8,25) дюймов. Центральный тоннель обеспечивает дополнительную емкость для хранения мелких предметов.
Маленькие зеркала, косяки дилеров и «зажатый» фирменный стаканчик с центральной консоли… — у владельцев «Санты» много мелких претензий, но еще больше эмоций, причем положительных.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2022
Hyundai Santa Fe будет продаваться в 2021 году в нескольких вариантах двигателя, но только два из них доберутся до России.
- Базовый бензиновый агрегат GDI серии Theta-II, объемом 2,4 л, с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами. Этот силовой агрегат отличается распределенной подачей топлива, 16-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения. Запас мощности составляет 188 л.с., а крутящий момент – 241 Нм.
- Далее следует 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель с турбокомпрессором, питанием топлива от аккумулятора и 16-клапанным ГРМ DOHC. Двигатель развивает мощность 200 л.с. и имеет пиковую тягу 440 Нм.
С бензиновым двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, а дизельная версия оснащается 8-ступенчатой коробкой передач.
Как бы ни был модифицирован автомобиль, в его основе лежит полноприводная трансмиссия HTRAC. В обычном режиме привод Hyundai Santa Fe 2021 настроен на переднюю ось, но если колеса начинают пробуксовывать, 50% нагрузки передается на задние колеса. Это обеспечивается электрическим сцеплением.
Пятидверный автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч не более чем за 9,4-10,4 секунды. Допустимое ускорение составляет 195-203 км/ч. В смешанных условиях движения расход топлива составляет 9,3 литра на 100 км для бензиновой версии и 7,5 литра на 100 км для дизельной версии.
Для международного рынка корейская компания предлагает 2,4-литровый бензиновый двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива и запасом мощности 185 л.с. и 241 Нм крутящего момента. Автомобиль также может быть оснащен турбированным 2-литровым бензиновым двигателем GDI мощностью 240 л.с. или дизельным агрегатом мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 402 Нм. Все варианты агрегатируются с автоматической и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Представленный в 2020 году Hyundai Santa Fe 2021 Edition основан на усовершенствованной платформе, которая претерпела множество модернизаций по сравнению с предыдущими поколениями кроссовера. Новая “тележка” характеризуется боковым расположением двигателя и наличием большого количества элементов из высокопрочной стали (ее доля превышает 57%).
Новинка оснащена независимой подвеской с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости – передняя часть оснащена стойками МакФерсон, а задняя часть – многорычажная.
Для 5-дверной модели предлагается пневматическая подвеска, позволяющая поддерживать оптимальный дорожный просвет при движении по неустойчивым поверхностям.
Этот внедорожник оснащен электрическим усилителем рулевого управления, установленным на реечной передаче. Прогрессивные вентилируемые дисковые тормоза на передней оси, EBD, ABS и другие электронные помощники выполняют функцию тормозов.
Водитель может выбрать один из нескольких режимов движения, включая.
- Экономика.
- Комфорт.
- Спортивный.
- “Умный”.
Кроме того, производитель предлагает новые режимы, такие как песок, снег или грязь. Они позволяют отрегулировать шасси для использования в неблагоприятных снежных или скользких условиях.
Новая рулевая рейка оснащена усовершенствованной системой распределения воздуха, а точки крепления рулевой тяги смещены ближе к центру, что улучшает маневренность и устойчивость автомобиля.
Бензиновые моторы нового поколения
До модернизации 10% покупателей Santa Fe выбирали версию с топовым V6 3.5, а 30-35% – базовый 2.4 с четырьмя цилиндрами. Рестайлинг изменил оба устройства. Первоначальный двигатель был увеличен на 100 куб. см, но потерял 8 л.с. (стал 180 л.с.). Но теперь у него простой распределенный впрыск, и автомобиль можно заправлять бензином АИ-92.
Оба улучшают экономичность, но это мелочи: в реальности вы не заметите разницы. Классическая автоматическая коробка передач по-прежнему присутствует: 6 скоростей для двигателя 2.5 и 8 скоростей для 3.5.
Дизель стал экономичнее
Дизель новый, хотя вы не заметите этого в основных показателях – те же 2,2 литра рабочего объема, 199 л.с. и 440 Нм. Беспокоит только измененный расход топлива. Согласно паспорту, агрегат требует на 1,5 литра меньше, в зависимости от режима движения.
Благодаря сочетанию тяги, экономичности и налоговой нагрузки этот двигатель остается лучшим двигателем для Santa Fe. До редизайна на него приходилось 55-60% спроса.
Робот вместо автомата
Теперь вместо автоматической коробки передач в серии с дизелем устанавливается 8-ступенчатый робот с предварительным выбором. Kia Sorento с этой трансмиссией “ошпаривали” – автомобиль мог внезапно остановиться на дороге из-за грубого “программного обеспечения”. Им даже пришлось приостановить продажи.
С выходом Santa Fe эти проблемы были устранены. Однако многие покупатели избегали робота (включая неприятный момент с Sorrento) и начинали смотреть в сторону бензиновой версии, или даже выбирали альтернативу среди конкурирующих марок.
Земля в иллюминаторе
Понятно, что в отсутствие дорог нельзя было передвигаться на автоматически подключаемом заднем мосту, да и принудительной блокировки муфты теперь не было, а дорожный просвет уменьшился со 185 до 176. про запаску под задним бампером лучше не вспоминать. В общем, вся эта история больше относится к большому лету, снегу и форс-мажорам. Поэтому новый режим вождения системы, которым теперь управляет шайба на центральной консоли, скорее всего, будет игрушкой. Предустановленный пакет управления дорожным движением с режимами “снег”, “песок” и “грязь” включает систему стабилизации и имитирует блокировку. Увы, мы не можем адекватно оценить эффективность езды по гравию и укатанным поверхностям – ощутимы лишь небольшие различия в степени скольжения. Честно говоря, разве кто-то считает Santa Fe покорителем бездорожья?
Но с точки зрения управляемости улучшение очевидно – крены по-прежнему незначительны, но автомобиль резво входит в повороты и даже пытается уйти в занос при сбросе газа, что сдерживается системой стабилизации, которая не отключается полностью. Яркий! Однако передвигаться можно только по хорошему асфальту. Независимо от новых продольных рычагов для задней многорычажки и увеличенного диаметра перекалиброванных амортизаторов, как нам сказали, плавность хода конкретная. Автомобиль хорошо фильтрует “мелкозернистый” асфальт, почти не вихляя и хорошо поглощая мощность. Но со всеми короткими асфальтовыми волнами и пятнами, достигающими интерьера с бесконечными пиками вертикального ускорения, он вскоре устает. Шины “XX” частично ответственны за такое поведение – Santa Fe теперь также доступен с шинами 255/45 R20. Поэтому лучше выбрать 18″ или хотя бы 19″.
Ценник и оснащение Hyundai Santa Fe 2022
В России Hyundai Santa Fe 2021 будет доступен в четырех комплектациях.
- Семья.
- Образ жизни.
- Прайм.
- Высокие технологии.
Базовая версия будет доступна по цене от 1 999 000 рублей. Он будет оснащен 188-сильным двигателем, шестью подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и различными электронными помощниками, такими как ABS, EBD, ESC и др. Также имеется двухзонная климатическая система, подогрев рулевого колеса и передних сидений водителя и пассажира, а также аудиосистема с 5-дюймовым монохромным дисплеем и шестью динамиками. Имеется адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки задним ходом и ряд других полезных опций.
Конфигурации Lifestyle и Premium будут продаваться за 2,15 и 2,39 миллиона рублей соответственно. Если покупатель намерен приобрести внедорожник с турбодизелем, ему придется доплатить 170 000 рублей.
Самая дорогая версия, “High Tech”, оснащена светодиодными фарами, ходовыми огнями и фонарями, 19-дюймовыми колесами, кожаной обивкой и 8-дюймовым мультимедийным дисплеем. Автомобиль также оснащен прогрессивной навигацией, пакетом автоматической парковки, аудиосистемой Krell с 10 динамиками и множеством других полезных “наворотов”, делающих поездку комфортной и безопасной.
Автомобиль будет доступен на европейском рынке с сентября.