Замена тормозных колодок VW Tiguan 2
Замена задних тормозных колодок на VW Tiguan производится в соответствии с плановым техническим обслуживанием автомобиля и, соответственно, с рекомендациями производителя.
Но одних сдерживают ежегодные расходы на обслуживание, другие просто имеют миллион баксов и хотят использовать их по назначению и менять колодки самостоятельно. В таком случае, как узнать, когда пришло время их заменить? Датчик износа тормозных колодок сообщит вам об этом. Но можно ориентироваться на трансмиссию автомобиля, которая в данном случае должна быть на уровне 40-50 000 км.
Однако, учитывая особенности развития, в нашей стране их нельзя приравнивать к тем, которые используют производители, т.е. в Европе, и есть другой, более точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Это не должно превышать двух-трех миллиметров. Однако, поскольку непрактично разбирать автомобиль для такого способа проверки износа, следует использовать датчики износа. Задние тормоза обычно служат дольше, чем передние, и это также следует учитывать при принятии решения о сроках их замены.
Как выбрать оригинальные передние колодки на Фольксваген Тигуан
Оригинальные детали, включая тормозные колодки, стоят намного дороже. Они упакованы компанией VAG и практически неотличимы друг от друга, за исключением артикула. Аналогичные тормозные колодки выпускают: Ate, TRW, Bosh, Remsa, Brembo. отзывы пользователей неоригинальных колодок в основном положительные. Они имеют умеренный срок службы, не скрипят и хорошо тормозят. Чтобы подобрать подходящие передние тормозные колодки, необходимо знать ViN-код и номер тормозной колодки автомобиля.
Запчасти какого производителя лучше использовать?
Рекомендуется использовать оригинальные запасные части. Такие детали отличаются высоким качеством и поставляются в оригинальной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запасных частей может привести к повторному ремонту.
Какие колодки выбрать
Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригинальные детали. Но есть и те, которые классифицируются как лучшие, и те, которые считаются “не очень хорошими”. Чтобы подобрать замену задней колодки для вашего Tiguan, необходимо знать ViN-код автомобиля и номер существующей “оригинальной” колодки.
Оригиналы
Не секрет, что оригинальные детали, включая тормозные колодки, стоят гораздо дороже. Кроме того, это зависит от конкретного производителя. Если экономия на автомобиле не подходит, лучше пользоваться тем же, что и раньше. Существуют также такие же TRW, но они продаются под маркой VAG и также являются оригинальными колодками.
Аналоги
Существует гораздо больший выбор аналогов. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В экстренных случаях можно даже получить FENOX. У клиентов нет жалоб на неоригинальные тормозные колодки этих производителей, которые характеризуются умеренным сроком службы, хорошим торможением и отсутствием скрипа.
Замена колодок тигуан, какой интервал?
Замена передних колодок на Tiguan производится в соответствии с графиком планового технического осмотра автомобиля. Конечно, если водитель выбрал регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Однако, учитывая ежегодные расходы на обслуживание, некоторые люди производят замену матов самостоятельно. Датчик износа колодок подскажет вам, когда их следует заменить. Или учитывайте пробег автомобиля. Его пробег составляет около 40-50 000 км.
Изношенные колодки. Несмотря на показания датчика, толщина накладки остается вполне сносной. Однако производитель утверждает, что колодки следует заменять, когда толщина фрикционных накладок не превышает 2 мм. Конечно, никто не будет разбирать суппорт для проверки износа, поэтому и устанавливается датчик износа. Кроме того, не стоит забывать, что передние тормоза подвергаются почти трехкратной нагрузке при торможении. Это также означает, что передние износостойкие колодки будут тяжелее задних.
Пошаговое руководство по замене
Поскольку замена тормозных колодок на автомобилях Tiguan часто обходится дороже их цены, а работа имеет. полчаса, многие пытаются сэкономить.
Однако если вы не делали этого раньше, хорошо подумайте, прежде чем заменять тормозные колодки на вашем автомобиле Volkswagen Tiguan своими руками.
Для выполнения работ по замене задних колодок тигуана подойдет не только обычный, который есть практически у каждого водителя, но и “необычный” инструмент.
Проблема в том, что в Tiguan есть своя специфика замены колодок. Для разблокировки электрического ручного тормоза нужен специальный инструмент. VCDS. пригодится также гаечный ключ (водительский или разводной) размера 13 и 15 (с узким отверстием, но если у вас нет такого ключа, можно обойтись и обычным), цилиндр “раздвигалка” и домкрат.
Давайте поставим автомобиль на ровную площадку и снимем его с ручного тормоза. Вот параллельная сторона, где происходит замена, желательно с чем-то под колесами. Затем следует перевести ручной тормоз в рабочее положение.
Подключите ноутбук, включите зажигание, затем отключите ручной тормоз с помощью кнопки, запустите VDSC и перейдите в зону 53, где выберите базовую опцию и войдите в группу 007. Нажмите “Execute” в верхней части, и пэд действительно будет немедленно освобожден.
Ослабьте винт на колесе, затем открутите и снимите его. Ослабьте болт на внутренней стороне тормозного механизма и удерживайте гайку на суппорте.
После этого можно определить точную величину износа. При этом в большинстве случаев износ внутренней и внешней поверхности колодки происходит неравномерно.
Замена колодок тигуан своими руками
Вы можете обратиться к авторизованному дилеру, как этот https://vita-auto.ru, и они выполнят все работы в базе данных наилучшим образом и выдадут чек. Если вы хотите сэкономить деньги, замените колодки самостоятельно, в этом нет ничего сложного. При замене тормозных колодок помните, что они поставляются комплектами, левая и правая, по 2 с каждой стороны.
Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень близок к отметке “max”, слейте жидкость. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок она не переполнилась.
Затем ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль, открутите колесные болты и снимите колесо. Поверните рулевое колесо в сторону, где необходимо заменить шайбу. Это облегчает снятие старых шайб и установку новых. После снятия колеса не забудьте очистить тормозную систему от пыли и грязи.
Важно: Настоятельно рекомендуется проводить техническое обслуживание и смазку суппортов при замене тормозных колодок. Более подробную информацию о том, как и чем смазывать суппорты и тормозные колодки, можно найти здесь.
Чтобы заменить тормозные колодки, выполните следующие действия
- Снимите изношенные тормозные колодки и замените их новыми.
- Снимите тормозной суппорт.
- Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
- Снимите крышку штифта суппорта колесной тормозной системы.
- С помощью отвертки подденьте и снимите фиксирующую пружину и суппорт колесного тормоза.
- Снимите штифты суппорта.
Соберите и установите колеса в обратном порядке. После установки тормозных колодок также отрегулируйте уровень тормозной жидкости в системе.
Снятие
1 Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или близко к ней, слейте немного жидкости из бачка. В противном случае он будет переполнен при установке новых колодок.
Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть с помощью домкрата и установите автомобиль на домкрат, или поднимите автомобиль с помощью крана. Ослабьте колесные болты и снимите переднее колесо. 3.
3. Поверните рулевое колесо вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны тормозной диск и колодки вы заменяете. В нашем примере левая часть. Очистите тормозной механизм от грязи и копоти с помощью металлической щетки.
4. С помощью отвертки вставьте рычаг, а затем свободной рукой снимите пружину, удерживающую тормозные колодки от тормозного суппорта.
5. Откройте зажим с помощью маленькой отвертки и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
6. Подденьте плоской отверткой и снимите защитные колпачки с двух штифтов тормозного суппорта.
Открутите шестигранным ключом на 7 мм и извлеките два направляющих штифта из суппорта. 8.
Снимите суппорт с кронштейна, поддев его сверху и снизу плоской отверткой. 9.
9. Снимите суппорт с внутренними тормозными колодками. Снимите внутренние тормозные колодки и подвесьте суппорт за подходящий толстый трос на рычаге подвески.
Замена колодок тигуан. Задние колеса.
Поэтому задние тормозные колодки на вашем Tiguan стоит заменить. Во-первых, Volkswagen не производит эту деталь на своих автомобилях, оснащенных задними тормозными колодками TRW. В зависимости от бюджета, который вы готовы заплатить за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan можно выбрать уникальные или неоригинальные. В данном случае это и то, и другое.
К замене тормозных колодок на вашем Volkswagen Tiguan, включая задние тормозные колодки, следует отнестись серьезно. Поэтому, если вы не считаете себя профессионалом, лучше доверить это компетентному человеку в автосервисе. Помните, что правильно функционирующая тормозная система – это гарантия безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов.
Снятие
1. Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или около нее, слейте немного тормозной жидкости из бачка. Если это не так, то при установке новых колодок она переполнится.
Ослабьте болты крепления колес. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите автомобиль на домкрат или используйте подъемник для поднятия автомобиля. Открутите колесные болты и снимите задние колеса.
3 Очистите тормозное устройство от пыли и грязи металлической щеткой.
4 Втяните поршень в исходное положение (втягивание) с помощью тестера (программа). Возьмите ноутбук и выберите следующее. блок 53 → Основные настройки 04 → выберите группу 007 “Открыть задний стояночный тормоз (предыдущая замена/ремонт тормозных колодок)” → нажмите на Выполнить – тормозные колодки разведены (можно заменить). Во время этого процесса вы услышите, как работает электродвигатель. Процедура завершена, когда на приборной панели загорится индикатор стояночного тормоза.
Обратите внимание.
При изменении исходного положения поршня убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке соответствует норме.
4. Используйте гаечный ключ на 13 мм и гаечный ключ на 15 мм, удерживая шестигранник на направляющем штифте, и открутите болт крепления суппорта.
5. После того, как винты будут откручены, удалите их…
… Затем снимите суппорт с кронштейна.
6. снимите суппорт и подвесьте его к подвеске с помощью подходящей толстой проволоки.
Осторожно.
Каждый раз, когда суппорт снимается со скобы, он должен быть подвешен на прочной металлической проволоке или подобном приспособлении с гибкой тормозной трубкой, все еще прикрепленной к нему. В противном случае вес суппорта будет действовать на гибкий тормозной шланг, что может привести к повреждению шланга и последующей утечке тормозной жидкости.
7. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю и внешнюю тормозные колодки. Выбросьте старые тормозные колодки.
8. Снимите пружинные колодки с тормозных колодок.
11. Нанесите пенетрант (типа WD-40) на болты крепления кронштейна тормозного суппорта. Затем с помощью ключа 12×14 ослабьте два крепежных болта на кронштейне суппорта.
12 Выкрутите болты и снимите фиксатор кронштейна.
13. Выкрутите крепежные винты…
… и снимите тормозной диск. Снимите тормозной диск как лом.
Примечание.
Если диск “застрял”, снимите его с места на ступице, аккуратно постучав по нему молотком, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Осторожно удалите пыль, грязь и ржавчину с диска на ступице с помощью металлической щетки и наждачной бумаги.
…… и посадочное место пружинной пластины тормозной колодки на кронштейне суппорта.
2. Обезжирьте ступицы, кронштейны суппортов и новые тормозные диски.
3. нанесите специальную высокотемпературную тормозную жидкость на скобу тормозного суппорта в местах контакта тормозных колодок со скобой тормозного суппорта (см. ниже).
4. Поднимите пылезащитную крышку и извлеките направляющий штифт из кронштейна.
5. удалите старую смазку, осмотрите пыльник (при необходимости замените его новым) и нанесите новую высокотемпературную тормозную смазку….
Обратите внимание.
Будьте осторожны, не наносите слишком много смазки, иначе излишки смазки могут быть выдавлены и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и дисков, что снизит эффективность торможения.
…… и снова установите направляющие штифты в скобы кронштейна.
6. Установите новый тормозной диск на ступицу и закрепите его винтами.
7. нанесите фиксатор резьбы (например, Loctite 243) на резьбу болтов крепежного кронштейна.
8. Установите кронштейн суппорта и закрепите крепежными болтами. Затем затяните болты гаечным ключом.
9. Используя инструмент для запрессовки поршня, полностью вдавите поршень в суппорт.
Обратите внимание.
Вдавливая поршень, внимательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. 10.
10. Установите тормозные колодки на суппорт.
11. Нанесите специальную высокотемпературную тормозную смазку на новые тормозные колодки в местах их соприкосновения с суппортом, скобой и тормозными колодками.
12. Наденьте тормозную колодку на скобу суппорта.
Осторожно.
Тормозные колодки и диски должны быть очищены от масла и краски.
13. Наденьте тормозной суппорт на скобу кронштейна.
14. Установите и закрутите болты, удерживающие суппорт на месте.
15. Используйте гаечный ключ 13 мм и, наконец, гаечный ключ 15 мм, чтобы удержать шестигранный направляющий штифт и затянуть болт крепления суппорта.
16. Замените тормозные колодки с другой стороны таким же образом.
17. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки переместились в рабочее положение.
18. С помощью тестера (программа) переместите поршень в исходное положение. Выберите: Блок 53 → Базовая настройка 04 → Выберите группу 006 “Закрыть задний стояночный тормоз (после замены/обслуживания тормозных колодок)” → Нажмите на Выполнить – теперь тормозные колодки закрыты (воздействуют на тормозной диск). Во время этого процесса также слышен звук электродвигателя. После выполнения этой процедуры индикатор стояночного тормоза на приборной панели должен погаснуть.
19. После втягивания поршня с помощью тестера необходимо также выполнить основные настройки тормозной системы (адаптация). Выберите: Блок 53 → Базовая настройка 04 → выберите группу 010 “Проверка функции стояночного тормоза” → нажмите кнопку активации – тормозные колодки отрегулированы.
20. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
21. Проверьте и, при необходимости, восстановите уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закрутите крышку бака.
22. Несколько раз проведите пробную поездку и затормозите автомобиль, чтобы удалить посторонние частицы с ходовой поверхности и дать возможность тормозным колодкам приработаться.
Замена колодок тигуан. Особенность ремонта
Обратите внимание, что при замене задних тормозных колодок на вашем Volkswagen могут потребоваться работы, связанные с этим обслуживанием, например:. volkswagen Tiguan 2 (2016)Замена передних тормозных колодок , Volkswagen Tiguan 2 (2016)Замена задних тормозных дисков с колодками , Volkswagen Tiguan 2 (2016)Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза с электронным стояночным тормозом).
Замена колодок на моем Тигуане оказалась проще, чем я думала! 🚗💨 Если у вас есть немного времени и желание сэкономить на автосервисе, смело беритесь сами! Главное – предварительно посмотреть пару видео на YouTube и подготовить все нужные инструменты. 🛠️ Снятие колес, замена колодок и проверка дисков – все это можно сделать за пару часов. Только не забывайте про безопасность: подставки под машину – must have! 😇 В общем, теперь моя малышка снова на ходу и тормозит, как новая. Так что дерзайте! 💪😊