Коробка передач грузового автомобиля – это узел (обычно коробка передач) механической коробки передач транспортного средства (автомобиля).

Трансмиссия грузовика изменяет частоту и крутящий момент на ведущие колеса немного больше, чем двигатель. Трансмиссия грузовика также позволяет осуществлять реверс, длительное отключение двигателя при его запуске и остановке.

Ремонт коробок передач грузовых автомобилей – довольно сложная задача, которую, по возможности, должны выполнять специализированные мастерские. Однако проблемы могут возникнуть в самый неожиданный момент, когда водитель едет по полю. Поэтому каждый водитель грузовика должен уметь самостоятельно ремонтировать коробку передач. Для этого необходимо понять, как работает коробка передач грузовика.

Коробка ZF

Популярные коробки

Ниже приведен список механических коробок передач, разработанных компанией ZF для грузовых автомобилей широкого спектра применения. Они делятся на 3 категории:

Редукторы Ecolite:
5-ступенчатая коробка передач (для легких грузовиков с двигателями мощностью от 50 до 120 кВт);
6 передач или 12 скоростей (для автомобилей средней массы с двигателями мощностью от 110 до 180 кВт);
Редукторы Ecolite:
9 передач или 16 скоростей (для среднетоннажных грузовиков с двигателями мощностью от 180 до 240 кВт); – 9 передач или 16 скоростей (для среднетоннажных грузовиков с двигателями мощностью от 180 до 240 кВт).
Коробки передач Ecosplit:
16-ступенчатая коробка передач (для тяжелых грузовиков с двигателями мощностью от 220 до 400 кВт).

Так же есть КПП Fast-Gear для грузовиков .

Важные особенности этих коробок передач:

Высокий удельный вес благодаря легкому металлическому шасси и компактной конструкции;
Коробка передач – это узел трансмиссии (обычно коробка передач в автомобиле), который обычно является узлом трансмиссии (обычно коробка передач в автомобиле). Он имеет низкую и постоянную мощность передачи благодаря новейшим короткоходовым и двухконусным синхронизаторам;
Широкий диапазон соотношений с оптимальной сортировкой;
Возможны варианты с прямым приводом или коробкой передач с повышенным передаточным числом.

Примером из линейки Ecolite является S 6-66, рассчитанная на передачу крутящего момента до 750 Нм (Рисунок 46 “Шестиступенчатая коробка передач Ecolite, модель S 6-66”).

Типы коробок передач

На грузовые автомобили устанавливаются два типа коробок передач – механическая и автоматическая. Первые появились гораздо раньше и являются более надежными, долговечными и простыми в обслуживании. Переключение передач в грузовых автомобилях осуществляется в коробках передач из-за наличия шестерен. Переключение передач происходит благодаря движению этих шестеренок.

Передачи между шестернями и шестернями обеспечивают синхронизацию колес и крутящего момента. При обсуждении структуры механической коробки передач грузового автомобиля следует упомянуть следующие моменты: ее структура включает в себя большое количество компонентов трансмиссии – муфты переключения передач, блоки шестерен, блок шестерен заднего хода. Картер наполнен маслом, которое смазывает шестерни, находящиеся в постоянном движении.

Сцепление расположено рядом с маховиком, который установлен непосредственно на коробке передач. Благодаря синхронизаторам переключение передач происходит плавно, без толчков, вибраций и колебаний. Специальная конструкция коробки передач предотвращает одновременное переключение нескольких передач – кулисный переключатель предотвращает непреднамеренное переключение передач.

Если вам необходим реонт или замена кпп на вашем большегрузе, есть специализированные фирмы по продаже и установке грузовых КПП

Устройство коробок передач грузовых автомобилей.