Концепт-кар Volkswagen Tiguan 1 поколения дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Автомобиль построен на платформе PQ35, которая также использовалась в Golf Plus. Автомобиль может быть переднеприводным или полноприводным. Задние колеса соединены муфтой Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.
Volkswagen Tiguan первого поколения
Первое поколение Volkswagen Tiguan 1 подверглось рестайлингу в июле 2011 года. Изменения коснулись как внешнего дизайна, так и гаммы приводов. Двигатели становились более экономичными и мощными. В результате фейслифтинга автомобиль получил:
- бамперы.
- новые фары;
- решетка радиатора;
- задние фонари;
Внешний вид автомобиля после изменения стайлинга
Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Он был основан на модульной платформе MQB. Автомобиль на 60-80 кг легче, чем предыдущее поколение. Оснащение автомобиля также было улучшено. В базовой версии вы можете найти:
- подогрев передних сидений;
- Сенсорный экран информационно-развлекательной системы
- бесключевой доступ;
- Камера заднего хода.
- Аудиосистема с 8 динамиками;
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- кнопка питания;
- искусственная кожа V-Tex;
Volkswagen Tiguan второго поколения
В 2016 году последовали более длинная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году в Детройте и на Женевском автосалоне. Второе поколение было обновлено в 2020 году. Обновленный автомобиль был представлен в июле. Автомобиль может похвастаться наличием:
- Задний поперечный контроль движения.
- Датчики слепых зон;
- Система удаленного мониторинга состояния и местоположения автомобиля;
- Функция предупреждения столкновения при движении вперед;
- Автоматическое экстренное торможение;
- Системы обнаружения пешеходов;
Не все в истории Volkswagen Tiguan проходило гладко. В 2018 году, например, была проведена кампания по отзыву. Проблема возникла в светодиодных фарах крыши автомобиля. Попадание влаги вызвало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию автомобиля. Также в сентябре 2015 года лабораторные испытания показали, что оригинальное программное обеспечение Volkswagen занижало количество вредных веществ в выхлопе.
Технические характеристики
VW Tiguan предлагается с 1,4 и 2-литровыми бензиновыми двигателями, агрегатированными с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач и передним или полным приводом, причем только один из двигателей имеет передний привод.
Смещение и серия | Привод | Мощность (л.с.) | Передача |
1.4 TSI MT | Фронт | 150 | Руководство |
1.4 TSI 4Motion MT | Полный | 150 | Руководство |
2.0 TSI 4Motion AT | Полный | 170 | Автоматический |
На рынке также представлены модели с двухлитровым дизельным агрегатом:
Серия. | Привод | Мощность (л.с.) | Передача |
TDI 4Motion AT | Полный привод | 140 | Автоматический |
Максимальная скорость кроссовера составляет 197 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 9,9 секунды (с бензиновым двигателем 2.0 TSI 4Motion AT). Максимальный крутящий момент не превышает 280 Н∙м (если автомобиль работает на дизельном топливе).
Расход топлива составляет от 7 до 9,9 литров на 100 км в зависимости от двигателя.
Мотор Volkswagen Tiguan 1
Базовый двигатель 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Давайте также обратим внимание на недолговечность турбины и насоса впрыска. Замена муфты привода компрессора, соединенного с насосом, обойдется в 45 000 рублей. Сцепление фактически является дублирующим компонентом. Есть много автомобилей с такими двигателями, которые проводят большую часть своей жизни в сервисе, поэтому лучше отказаться от покупки Tiguan с таким двигателем.
Наиболее распространенными и надежными являются двухлитровые двигатели семейства EA888 мощностью 170 или 200 л.с. Их общей проблемой является закоксовывание части поршневой группы из-за плохой конструкции скребковых колец. Эта проблема была решена после 2012 года. Сильные стороны двигателей – отличная тяга на всех оборотах.
Коробки передач
Коробка передач отличается – преселективная DQ200 с 2 сухими сцеплениями – роботизированная коробка передач, устанавливается на автомобили с передним приводом и двигателем 1.4 TSI, мощность которого составляет 150 л.с. В Европе эта коробка передач также встречается на Тигуанах с двигателем 1.8 TSI. В автомобилях, выпущенных после 2011 года, эта трансмиссия стала ломаться реже, а после 2012 года была проведена большая модернизация трансмиссии, и проблем с ней практически не возникает.
После 2011 года появились 6 и 7-ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, они устанавливались на полноприводные автомобили с двигателями 1.4 и 2.0. Слабым местом этих коробок является мехатронный блок управления. Новый стоит дорого – более 2 000 евро, поэтому масло в коробке приходится менять раз в 80 000 км. Это также относится к ATF DSG.
Самой популярной коробкой передач является 6-ступенчатая автоматическая, которая встречается примерно в 60% автомобилей. Эта трансмиссия – серия TF-60/61SN от Aisin Warner, совместно разработанная в 2003 году японскими и немецкими инженерами. Для переднеприводного Tiguan эта коробка имеет индекс 09G, а для полноприводного – 09M. Проблем с этой коробкой нет, просто обращайте внимание на чистоту и качество масла. Официально менять масло в коробке не обязательно, но лучше делать это каждые 80 000 км, тогда гидрогруппа управления будет служить дольше. Если при переключении передач вы чувствуете рывки или тряску, это явный признак того, что пришло время заменить масло в коробке передач. В дизельных автомобилях не забудьте также о радиаторе в коробке передач, так как там иногда возникают утечки.
Однако 6-ступенчатая механическая коробка передач считается самой надежной, независимо от того, с каким двигателем она работает. Единственное, что может выйти из строя – это сальники, которые могут потечь примерно через 80 000 км. Сцепление служит около 140 000 км, новый комплект обойдется примерно в 400 евро. Бывает также, что при том же пробеге пропадает четкость при переключении передач, необходимо проверить механизм переключения передач, возможно, он износился, его замена обойдется в 200 евро. В автомобилях с полным приводом не забывайте менять масло в муфте Haldex, чтобы насос служил дольше, а полный привод работал. Заменяйте масло каждые 60 000 км.
Подвеска и ходовая часть
Электроусилитель руля в автомобилях до модернизации можно было просто отключить во время движения. По этой причине в 2009 году инженеры усовершенствовали блок управления электроусилителем руля. Тем не менее, часто рулевые механизмы заменялись в сборе на автомобилях до 2011 года, которые оставались на гарантии после 30 000 км пробега.
Несмотря на короткие свесы, на Tiguan лучше не ездить по бездорожью, так как подвеска не предназначена специально для этого. Примерно через 100 000 км втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого они могут просто долгое время скрипеть. Замена втулок стабилизатора обойдется в 140 евро. Примерно через 70 000 км они выходят из строя:
- сайлентблоки передних рычагов (€30 каждый).
- Подшипники ступицы, которые входят в комплект, стоят 130 евро;
- подшипники кронштейна передней стойки, которые стоят 50 евро;
Амортизаторы, напротив, служат дольше – около 120 000 км. Передние стоят около 150 евро, задние – 130 евро. Стойки служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, переделать заднюю подвеску будет стоить около 700 евро, но до 100 000 км. проблем с задними мульти-стойками быть не должно.
А передняя подвеска с амортизаторами MacPherson все еще дает сбои немного раньше, но к 70 000 км. подвеска будет в порядке.
Это поколение Tiguan использует платформу PQ35, которая также устанавливается на эти автомобили:
- Audi A3.
- Skoda Yeti;
- Volkswagen Golf;
- Octavia (A5);
Многие детали в подвеске взяты от Passat. Но в целом, автомобиль требует внимания, если он уже не новый, а затраты довольно высоки, особенно если что-то сломается. По надежности Tiguan находится примерно на одном уровне с Nissan Qashqai, который на 100 000 рублей дешевле. Цена на рынке подержанных товаров падает не так быстро. После рестайлинга лучше искать автомобиль с дизельным двигателем с автоматической или механической коробкой передач. Цена будет не менее 1 000 000 рублей за 3-летний автомобиль.
Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?
Подробный материал по ресурсу двигателей тигуана первого поколения, читайте по ссылке, ниже будут представлены ключевые особенности и преимущества данных агрегатов.
Прежде чем выбрать наиболее подходящий новый автомобиль, наши коллеги по гаражу начинают изучать его по паспортным данным, в первую очередь обращая внимание на двигатель, его объем и мощность, какая трансмиссия с ним идет, какие особенности у этого двигателя.
Кроме того, на предварительный выбор, с каким двигателем лучше брать тот или иной автомобиль, влияют технические характеристики двигателей, начиная от износа и заканчивая типами двигателей по топливу.
Следующим этапом в выборе будущего пользователя автомобиля является изучение мнений реальных владельцев ранее выбранной модели автомобиля, чтобы знать как преимущества, так и недостатки его узлов и агрегатов, их примерный ресурс, а также простоту обслуживания.
Болезни дизельных моделей
- Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу в условиях мороза. Проблема решается прогревом автомобиля.
- Подшипники турбокомпрессора и коленчатого вала могут легко выйти из строя, если изменить поток масла без разрешения производителя. В результате двигатель необходимо разобрать.
- Чаще всего дизельный Tiguan страдает от агрессивного стиля вождения и низкого качества топлива. Недооценка местности приводит к проколу защиты от разгона и выходу из строя и без того слабой подвески.
- Чип-апы турбодизелей нежелательны, поскольку повышенная нагрузка может привести не только к выходу из строя таких узлов, как коробка передач, но и к разрушению самого двигателя.
- Недостаточная вентиляция зимой вызывает сильное запотевание фар.
- Двухлитровый дизельный двигатель Tiguan (модернизированная и доработанная версия двигателя серии EA 189) с вихревым движением считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
- Как и на других Тигуанах, дизельные двигатели подвержены утечкам насоса, сбоям циркуляции картерных газов и клапана EGR, быстрому износу турбопривода и проблемам с электрикой.
- Во многих моделях неисправен электронный блок управления, особенно при изменении температуры от минусовой до максимальной.
- Швы вокруг ветрового стекла наиболее подвержены коррозии. Ржавчина на металле кузова – обычное явление даже для автомобилей с небольшим пробегом, хотя Тигуаны считаются устойчивыми к коррозии. Причина, вероятно, кроется в аэродинамике автомобиля, из-за которой кузов во время движения “бомбардируется” камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается пыль, провоцируя образование ржавчины.
- Движение по бездорожью в дождливую погоду вызывает перегрев муфты полного привода Haldex, гидравлический насос которой иногда выходит из строя даже без такой нагрузки.
- Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной замене масла и перепрошивке (настройке бортового компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может потребоваться замена блока клапанов. Замена масла требуется чаще, чем указано, из-за утечки загрязнений из фрикционных дисков в главную камеру (сцепление и коробка передач подключены к одному масляному контуру).
- Электрические системы рулевого управления и электрические ручные тормоза часто подвержены окислению на холоде.
Комплектации Volkswagen Tiguan 1 внедорожник 5 дв.
Бензин
МодификацияМощностьЭкономичностьУскорениеСкоростьПривод
1.4, ручной | ||||||
Trend&Fun | 947 000 руб. | 122 Л.С. | 6.5 л | 10.9 с | 185 км/ч | Фронт |
1.4, автоматический | ||||||
Trend&Fun | 1 060 000 рублей. | 150 Л.С. | 7.1 л | 8.9 с | 198 км/ч | Фронт |
Спорт и стиль | 1 284 000 рублей. | 150 Л.С. | 7.1 л | 8.9 с | 198 км/ч | Фронт |
1.4, механический, 4×4 | ||||||
Trend&Fun | 1 091 000 руб. | 150 Л.С. | 8.0 л | 9.6 с | 192 км/ч | Полный |
2.0, автоматический, 4×4 | ||||||
Легкая атлетика | 1 231 000 рублей. | 170 Л.С. | 9.9 л | 9.9 с | 197 км/ч | Полный |
Спорт и стиль | 1 395 000 рублей. | 170 Л.С. | 9.9 л | 9.9 с | 197 км/ч | Полный |
Track&Style | 1 436 000 руб. | 170 Л.С. | 9.9 л | 9.9 с | 197 км/ч | Полный |
Спорт и стиль | 1 452 000 рублей. | 200 Л.С. | 9.9 л | 8.5 с | 207 км/ч | Полный |
R-Line | 1 515 000 рублей. | 210 Л.С. | 8.4 л | 7.3 с | 213 км/ч | Полный |
Дизель
МодификацияМощностьЭкономичностьУскорениеСкоростьПривод
2.0, автоматический, 4×4 | ||||||
Легкая атлетика | 1 267 000 рублей. | 140 Л.С. | 7.1 л | 10.7 с | 182 км/ч | Полный |
Спорт и стиль | 1 428 000 рублей. | 140 Л.С. | 7.1 л | 10.7 с | 182 км/ч | Полный |
Track&Style | 1 469 000 рублей. | 140 Л.С. | 7.1 л | 10.7 с | 182 км/ч | Полный |
Источники:
- http://wagens.ru/volkswagen/tiguan/1r/offroad5d/modifications
- https://motorist.expert/volkswagen/tiguan.html
- https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/polnyj-obzor-volkswagen-tiguan-1-go-pokoleniya/
- https://tiguan2.ru/opisanija/volksvagen-tiguan-dizel-pljusy-i-minusy/
- https://www.zr.ru/content/articles/917970-vybiraem-volkswagen-tiguan/
- https://volkswagen2.ru/luchshij-dvigatel-dlja-folksvagen-tiguan-benzin-dizel/
- https://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/volkswagen-tiguan-2008-2014-na-vtorichnom-ryinke