Многие неопытные автомобилисты, рано или поздно сталкиваются с вопросом приобретения новых зимних или летних шин. Не многие знают, что шины различаются не только по размеру, профилю и ширине, а так же по других характеристикам.
Как и какие шины выбрать поможет наша статья с объяснением классификации шин.
Рассмотрим классификаторы шин
- В соответствии с их назначением.
Покрышки для разных типов автомобилей. Так называемые легковые шины применимы только на легковых автомобилях, минивенах и легких грузовиках типа газели. Соответственно, грузовые шины предназначены для использования на тяжелых грузовиках, а так же грузовых прицепах и пассажирских автобусах. Так же существуют специальные шины, для спец техники. Один раз я покупал такие на свой рабочий трактор в магазине индустриальных шин в Москве.
- Шины могут быть загерметизированы в зависимости от типа уплотнения.
Шины могут быть как бескамерными, так и камерными. В последние годы бескамерные шины стали гораздо более популярными, чем камерные. Это можно объяснить более быстрым и легким демонтажем и установкой таких колес, более низкой стоимостью покупки новых шин, простотой ремонта шин в случае повреждения. Безкамерка, даже в случае маленького прокола, могут позволить автомобилю продолжать движение по намеченному маршруту в течение некоторого времени, сохраняя при этом функциональные свойства шины. Бескамерная шина, с другой стороны, теряет давление почти сразу и не позволит вам ехать, не повредив шину.
- Разница в профиле и высоте.
Шины выпускаются с широким или обычным профилем, низким и сверхнизким профилем, а также изогнутые. Давайте начнем с описания последнего типа шин – изогнутых шин. Судя по их названию, профиль поперечного сечения похож на кривую. Изогнутые шины в первую очередь предназначены для эксплуатации автомобилей на мягком грунте и в условиях полного бездорожья. Благодаря увеличенной ширине профиля (при характерном наружном диаметре обычной шины), изогнутые шины обеспечивают необходимую грузоподъемность автомобиля при относительно низком давлении накачки.
Широкопрофильные шины находятся между изогнутыми и обычными шинами. Широкопрофильные шины предназначены для обеспечения максимальной боковой устойчивости на скользких дорогах.
Низкопрофильные шины различных модификаций предназначены для всех типов автомобилей (вплоть до многотонных грузовиков) и обеспечивают максимальный уровень сцепления. Единственным условием использования низкопрофильных шин является наличие ровных дорог без серьезных повреждений.
- По типу рисунка протектора.
Шины летние, зимние, всесезонные, полноприводные. Летние шины специально разработаны для быстрой и безопасной езды по дорогам в теплое время года. Использование дренажных канавок в протекторе летних шин позволяет использовать их в дождь (существуют специальные дождевые шины, которые идеально подходят для езды по мокрому асфальту). С другой стороны, летние шины практически не подходят для езды по грязи или льду.
Летние шины наиболее устойчивы к износу по сравнению с другими типами шин.
Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними шинами и предназначены для обеспечения относительно комфортной и безопасной езды практически в любых дорожных условиях. Всесезонные шины, хотя и не отличаются исключительными характеристиками при любых дорожных условиях, позволяют автомобилям передвигаться без особого риска в любое время года.
Зимние шины предназначены для низких температур, заснеженных или обледенелых дорог.