Лучшим автомобилем для современного горожанина давно признан кроссовер. Машины этого класса отличаются повышенной проходимостью, достойным внешним видом и комфортабельным салоном. Даже с внушительным пробегом паркетник предпочтительнее некоторых новых недорогих легковушек. Поэтому все больше автолюбителей в условиях постоянного удорожания автомобильного рынка предпочитает купить кроссовер б/у экономичный и надежный.
Приобретение подержанного авто несет определенный риск. Перед покупкой нужно всесторонне изучить рынок и определиться с предпочтениями.
Выбираем кроссовер б/у – на что нужно обратить внимание
При выборе кроссовера необходимо иметь представление о видах таких транспортных средств (ТС).
Различают три основные разновидности:
- Компактные – самые подходящие для города, прекрасно маневрируют по улицам, но нужно следить за нагрузкой – мощность такого автомобиля до 200 лошадиных сил. За пределами города справляются с легким бездорожьем, но для дальних загородных поездок могут не подойти. Представители категории – BMW X3, Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Kuga.
- Среднего размера – самые популярные варианты, подойдут как начинающему водителю, так и профи. В такие автомобили легко поместятся до 5 человек с багажом. Идеальный выбор для автомобильных путешествий, так как салон – просторный, с высокой посадкой водителя и максимальным обзором. Лучшие представители – Skoda Kodiaq, Renault Koleos, Mercedes GLC, Honda Pilot.
- Полноразмерные – для больших семей и компаний друзей – вместимость достигает до 9 человек, по маневренности и проходимости приближены к полноценному внедорожнику. Из минусов – такие ТС громоздкие, поэтому больше подходят для загородных поездок и самого жесткого бездорожья. Примеры – Audi Q7, Ford Flex, Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg.
Помимо вида машины, важно учитывать еще ряд факторов, чтобы подобрать оптимальный экземпляр с учетом качества и комплектации модели.
Для выгодного приобретения необходимо четко определить:
- Затрачиваемый бюджет – разброс цен широк. При жестких ограничениях возможно купить подержанный китайский паркетник уже от 400 тысяч рублей.
- Если есть предпочтения относительно компании производителя, внимательно изучите их особенности, чтобы не было неприятных сюрпризов при эксплуатации.
- Обращайте внимание на тип мотора и трансмиссии – проверенные опытом и временем предпочтительнее модных новинок.
- Определяя соотношение цена – качество, поинтересуйтесь средним расходом топлива.
- Хороший клиренс и достаточная ширина колес необходимы для комфортной поездки.
Тест-драйв выбранного экземпляра – обязательное условие удачной покупки.
Купить кроссовер б/у экономичный и надежный поможет обзор моделей, популярных на вторичном рынке.
Японские кроссоверы с пробегом
Япония – родина паркетников. Там в 1994 году появился первый кроссовер – Toyota Rav-4. Поэтому логично, что подобные экземпляры японских производителей на высших строчках рейтинга среди подержанных авто.
Toyota Rav-4 третьего поколения (1995–2012) – надежность, проверенная временем
Популярна уже несколько десятилетий, и даже спустя длительный срок эксплуатации не вызывает у владельцев особых нареканий.
Среди преимуществ:
- стильный, неустаревающий со временем дизайн;
- хорошая проходимость;
- вместительность;
- недорогое обслуживание.
Большинство замечаний вызывает жесткая подвеска.
Другие недостатки:
- дешевая внутренняя отделка;
- проблемы с рулевой рейкой – особенно при пробеге свыше 50 000 километров;
- низкая шумоизоляция.
Cамыми надежными показали себя автомобили с полным или передним приводом и типом двигателя на 2L или 2,4L. При выборе трансмиссии избегайте вариатора – он чаще всего выходит из строя у подержанных ТС, и ремонт весьма дорогой.
Приобрести данную модель можно в ценовом диапазоне от 650 тысяч до 1,5 миллиона рублей.
Rav-4 по сути не имеет серьезных недостатков, и по праву входит в топ продаж на вторичном рынке.
Honda CR-V – автомобиль с неубиваемым движком
На вторичке популярна модель третьего поколения с кузовом RE, которые выпускались в период с 2007 по 2012 года с рестайлингом в 2009.
Авто продаются в среднем ценовом сегменте – максимальная стоимость аналогична «Дастеру».
CR-V идеален для семейных поездок, если помнить, что это все-таки не внедорожник.
По техническим характеристикам:
- тип двигателя – бензиновый на 2,0 или 2,4 литра;
- трансмиссия – автоматическая пятиступенчатая коробка передач (АКПП-5) или шестиступенчатая механика (МКПП-6).
Самым существенным минусом Honda CR-V автовладельцы считают большой расход топлива.
Среди других минусов CR-V:
- низкий уровень лакокрасочного покрытия;
- пониженная шумоизоляция;
- отсутствие некоторых привычных опций – подогрева руля, зоны щеток, вентиляции сидений.
Для придирчивых, CR-V может показаться внешне устаревшим, но выносливость этого «японца», даже с большим пробегом, на высоте.
Mitsubishi Outlander второго поколения (2005-2012) – неприхотливость и семейные ценности
Вместительный паркетник – прочный и с более высоким клиренсом, чем у своих собратьев.
Модель второго поколения отличается хорошей проходимостью по легкому бездорожью и внушительными размерами – заграницей продавалась с пометкой XL.
Помимо привычных бензиновых двигателей типа 2L или 2,4L, можно найти вариант с шестицилиндровым – типа 3L.
Трансмиссия представлена также в трех вариантах – АКПП-6, МКПП-5 и вариатор.
Тип привода – передний или полный.
По отзывам владельцев, подвеска отрабатывает 150 000 километров без замены и ремонта.
Среди явных плюсов Mitsubishi Outlander – надежные моторы, емкий багажник, хорошая обзорность и привлекательный дизайн.
Но у «Аутлендера» есть и минусы:
- невыгодный расход топлива;
- дешевые пластиковые материалы внутренней отделки – панели быстро трескаются и начинают скрипеть;
- слабый моторчик дворников;
- тонкое лобовое стекло;
- плохое лакокрасочное покрытие.
Цена – в диапазоне от 700 тысяч до 1, 3 миллиона рублей.
Машина неприхотливая в обслуживании и бюджетная в уходе.
В последнее время популярность среди кроссоверов б/у набирают модели корейских производителей.
ТОП-3 корейских паркетника с пробегом
Корейские ТС чуть ниже по стоимости, чем японские собратья, отличаются респектабельной внешностью и экономичным расходом топлива.
Hyundai Santa Fe (2006-2012) – для тех, кто любит простор
Относится к классу среднеразмерных паркетников – вариант солидного авто по оптимальной цене.
Комплектация – весьма разнообразна, Santa Fe оснащаются и дизельным, и бензиновым движком в сочетании с автоматической или механической коробкой на 6 разрядов и полным приводом.
Santa Fe любят за надежность и маневренность на дорогах, элегантный салон и внешний вид.
Из минусов:
- «прожорливый» бензиновый мотор, а у дизельного движка может быстро выйти из строя турбина;
- недостаточно мощные тормоза;
- автоматическая коробка передач может временами «задумываться»;
- низкое качество внутренней отделки.
Кроссовер можно купить от 600 000 рублей. Самый дорогой вариант с малым километражем и фейслифтингом стоит в районе 1,6 миллиона.
Hyundai Santa Fe оценят любители больших и ремонтопригодных машин.
Kia Sportage – интересное решение из Кореи
Еще одна рабочая лошадка от корейских производителей. Среди авто б/у спросом пользуется Sportage второго поколения – 2005–2010 годов. Данный вариант легко можно купить в пределах 950–980 тысяч рублей.
Автолюбители отмечают также удобное размещение и возможность трансформации сидений при поездках загород – при ночевке можно обойтись без палаток.
По техническим характеристикам – встречаются модификации как с бензиновым, так и с дизельным мотором с АКПП-4 или МКПП-5.
По отзывам владельцев трансмиссия у Sportage отличается износостойкостью.
Проедет КИА не везде – не надо забывать, что это никак не джип.
Среди других недостатков:
- жестковатая подвеска;
- низкая коррозийная стойкость выхлопной системы – особенно у экземпляров с солидным пробегом;
- недостаточно сильные тормоза;
- характерный дизайн – на любителя.
При небольшом пробеге Sportage порадует почти полным отсутствием поломок, в дальнейшем ремонт если и будет частым, то бюджетным.
Hyundai Creta (2016) – маленький да удаленький
Корейский хит не теряет популярности с момента появления на рынке в 2016.
Автомобиль представлен с двумя разновидностями бензинового движка – в 1.6 L и 2.0 L – с автоматом или механикой на 6 ступеней.
Creta маневренна, и для компактного паркетника вместительна и эргономична – можно с комфортом разместиться и пассажиру, и водителю с ростом до 185 см.
Модель больше предназначена для спокойной езды, так как при обгоне ощутимо не хватает мощности.
Бывает как с передним так и с полным приводом, справляется с легким бездорожьем и затяжными спусками и подъемами – имеется блокировка муфты.
Владельцы отмечают, что ходовая часть «Креты» работает исправно и при пробеге свыше 200 тыс. километров.
К недостаткам «Креты» относят:
- маленький багажник – легко уберется только сумка и пара пакетов из продуктового;
- жесткая подвеска – резкие виражи не для нее;
- качество покрытия;
- может быстро износиться сцепление.
Hyundai Creta подойдет для тех, кто не обращает внимание на маленькие «косяки» внутри, но ценит спокойствие в поездках.
Цена – от 1,3 до 2,5 миллиона рублей, самые дорогие – рестайлинговые авто 2020–2021 годов.
С учетом существенного подорожания даже на рынке подержанных автомобилей, все больше водителей начинают склоняться к тому, чтобы купить кроссовер б/у экономичный и надежный китайского производства.
Подержанные паркетники из Поднебесной
Априори к товарам из Китая у российского потребителя нет полного доверия. Не избежали этого и китайские паркетники, которые появились на рынке относительно недавно.
Авто радуют низкой стоимостью, но имеют нарекания по качеству.
Если вы задумываетесь о покупке кроссовера с пробегом от китайских товарищей, присмотритесь к следующим моделям.
Lifan X60 – иномарка по цене Нивы
Появилась в России в 2012 году, и пережила уже две модернизации – последнюю в 2016.
Машина напоминает знаменитый RAV4 – в последних вариантах мотор стоит японский, а для ремонта подходят комплектующие японского производства.
Lifan оснащен бензиновым движком с МКПП-5 или вариатором. По поводу последнего у автовладельцев есть нарекания при эксплуатации, поэтому его лучше не выбирать.
Преимущества:
- низкая цена – экземпляры первого поколения можно найти на рынке и за 300 000, но они потребуют серьезного ремонта. Последние модели продаются в пределах миллиона;
- просторный салон;
- багажник на 405 литров – не самый большой, но вместительный.
Выносливость подвески – основное преимущество Lifan X60.
Один из главных недостатков – передний привод. Lifan пригоден только для городских круизов и поездок в пригород на дачу.
Также Lifan разочаровывает:
- плохим качеством внутренней отделки – материалы дешевые, быстро изнашиваются;
- посредственное лакокрасочное покрытие;
- подвеска хотя и выносливая, но машина кажется шаткой на дороге – не стоит разгоняться на крутых виражах, велик риск перевернуться.
Для данной модели характерны мелкие поломки, поэтому при покупке сразу закладывайте определенную сумму на ремонт и обслуживание.
Geely Emgrand Х7 – паркетник из Китая белорусской сборки
На вторичном рынке идут продажи Geely первого и пока единственного поколения, но есть обновленные варианты 2016 и 2018 годов.
ТС данной марки довольно популярно, но нужно понимать, что это – типичный представитель раннего китайского автодрома с соответствующими плюсами и минусами.
Из плюсов:
- недорого – разброс цен аналогичен Lifan X60;
- вместительный салон, высокая посадка водителя;
- прогревается и заводится при температуре до -25 °С;
- оснащена камерой заднего вида, подогревом сидений, климат-контролем;
- двигатель – китайский аналог RAV-4 с механикой на 5 передач или автоматом на 6;
- достойная внешность.
Но покупая Geely, не стоит забывать, что она – переднеприводная, и подходит только для эксплуатации в городских условиях.
Среди других недочетов:
- низкое качество покрытия – дополнительная антикоррозийная обработка обязательна;
- многочисленные мелкие поломки;
- материалы отделки.
Geely Emgrand Х7 – рабочая городская модель по приемлемой стоимости, но будет требовать постоянного ухода.
Changan CS35 – субкомпактный, но вполне достойный
По отзывам автовладельцев, Changan CS35 можно считать лучшим китайским паркетником с пробегом. Это отразилось на цене – машина идет чуть дороже своих собратьев – от 500 тысяч до 1,2 миллиона рублей.
Под капотом – атмосферный бензиновый мотор 1,6 L с МКПП-5 или АКПП-4.
Привод – только передний.
Преимущества Changan CS35 :
- плавные линии и силуэт, напоминающий экземпляры премиум-класса;
- внутренняя отделка приятно отличается от других авто Поднебесной;
- дорожный просвет – 180 мм;
- хорошее техническое оснащение базовой версии за относительно небольшие деньги.
Больше всего нареканий вызывает слабый разгон, а также шумный и «фырчащий» двигатель.
Качество покрытия также невысокое – если за кузовом не ухаживать должным образом, проявления коррозии не избежать.
А поскольку стоимость Changan CS35 уже сравнима с ТС более солидных брендов, автолюбители за такие же деньги предпочитают купить паркетник б/у европейского производства.
Что может предложить Европа
Машины европейских брендов всегда были в любимчиках у автомобилистов. Популярны они и на рынке подержанных автомобилей, так как считаются одними из самых надежных. Но в зависимости от марки нужно быть готовым и к соответствующим затратам на запчасти.
RENAULT DUSTER первого поколения – французская безопасность и простота
Относится к классу компактных кроссоверов. В России продается с 2012 года. На вторичном рынке продается первое пополнение, которое пережило фейслифтинг в 2015 и в таком обновленном виде выходило до 2021 года.
RENAULT DUSTER горячо любим автовладельцами за надежность и простоту обслуживания. Отчасти это связано с тем, что в основе лежит уже знакомая платформа, на базе которых собирались и LADA Largus, и Xray, и Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Поэтому проблем с подбором запчастей не возникает.
Моторы Дастера по праву считаются вечными – первые 200–300 тысяч километров отрабатывают без нареканий, требуется только своевременная замена масла.
В линейке три типа двигателя – бензиновые 1.6L и 2L и дизель 1,5L. Но в условиях наших дорог дизель быстро приходит в негодность – это надо учитывать при покупке.
Водители любят RENAULT DUSTER 1:
- за хорошую проходимость – клиренс 210 мм приравнивает Дастер к внедорожникам;
- за выносливую трансмиссию – механика на 5 или 6 ступеней, автомат на 4 передачи;
- за устойчивый к коррозии оцинкованный кузов.
Привод «Дастера» – либо полный, либо передний. Последний после рестайлинга остался в одной комплектации – с движком на 1,6 литра и МКПП-5.
К недостаткам «Дастера» можно отнести:
- минимализм и аскетизм салона, низкое качество материалов;
- неудобные водительские сиденья – при длинных переездах может болеть спина;
- низкая шумоизоляция;
- маленький багажник.
Авто хорошо продается на вторичном рынке, фактически не теряя ликвидности. Экземпляры первых годов выпуска – 2012–2015 – вполне реально купить в диапазоне от 600 до 900 тысяч рублей, рестайлинговые экземпляры продаются от 1 до 1,9 миллиона в зависимости от новизны и комплектации.
VOLKSWAGEN TIGUAN (2007–2017) – компактность по-немецки
Немецкое производство ассоциируется с повышенным уровнем качества, поэтому авто из Германии – в топе у водителей.
VOLKSWAGEN TIGUAN появился в нашей стране в 2008 – на вторичке до сих пор актуально первое поколение с учетом фейслифтинга в 2011.
Машина и выглядит, и стоит дороже Дастера – цена на ранние экземпляры начинается от 700–750 тысяч рублей, обновленные варианты обойдутся почти в 2 раза дороже.
Основные плюсы «Тигуана»:
- пройдет везде – дорожный просвет в 201 мм дает о себе знать комфортом на дороге;
- надежность и управляемость;
- респектабельный внешний вид;
- качественные материалы отделки салона;
- низкий уровень шума, а также продуманная эргономика.
Но есть существенные замечания к ходовой части.
Среди главных недостатков:
- проблемы с мотором – под капотом встречается бензиновый движок на 1,4 и 2 литра или же двухлитровый дизель. Двигатель на 1,4 литра долго прогревается зимой и имеет конструкторские недоработки поршневой системы. Также для обоих типов бензинового двигателя характерны проблемы с цепью ГРМ – может быстро растянуться;
- роботизированная коробка передач типа DSG – ресурс робота не более 100 000 километров, поэтому лучше выбирать более выносливую трансмиссию;
- электроусилитель руля – бывали случаи, когда он выходил из строя и при движении, и в спокойном состоянии. Это связано со сбоем в программном обеспечении – проблема не массовая, но требует внимания.
Также автовладельцы отмечают малый объем багажника «Тигуана», слабый внутренний обогрев, маленькие боковые зеркала.
Поэтому выбирать VOLKSWAGEN TIGUAN с пробегом нужно придирчиво, и быть готовым к дорогостоящему ремонту.
Skoda Yeti – «Снежный человек» из Чехии на российских дорогах
Субкомпактный кроссовер запоминающейся внешности.
На вторичке продается модель периода 2009–2018 годов, с обновлением от 2013.
Машина заслужила неоднозначные отзывы – кто-то горячо любит Yeti, а кто-то так и не смог привыкнуть к ее особенностям.
Под капотом можно встретить 4 варианта бензиновых движка – 1,2L,1,4L, 1,6L и 1,8L. Есть и дизель 2L.
Трансмиссии – механика на 6 передач, а также роботизированная коробка передач типа DSG на 6 или 7 ступеней.
Привод – передний или полный.
Можно вывести топ-5 причин, по которым Skoda Yeti любят, и ровно столько же, за которые жестко ругают.
5 преимуществ Yeti:
- Высокая проходимость – Yeti справляется и с лесной, и с проселочной дорогой, причем это относится и к переднеприводным вариантам.
- Маневренность также на высоте.
- Экономичный расход топлива – на трассе от 5 до 7 литров на 100 км, в городе – 10 литров на 100 км.
- Необычная внешность – сочетает в себе простоту и неординарность линий одновременно.
- Салон легко трансформируется.
Выбирая «Шкоду», нужно знать, что у каждого типа двигателя есть свои недостатки и нюансы в эксплуатации.
Среди негативных факторов выделяют:
- Маленький багажник.
- Низкое качество покрытия – известны случаи, когда проржавели сразу 4 двери.
- У дорестайлинговых моделей – недостаточный обогрев зимой.
- Проблемы под капотом – отмечают неполадки с цепью ГРМ на двигателе 1,2 L и повышенный расход масла.
- DSG может барахлить при низкой температуре.
Объективно рассуждая, преимущества «Шкоды» перевешивают недостатки.
Стоимость варьирует от 700 000 рублей – на дорестайлинговые экземпляры, до 1,5 миллиона – на более новые.
BMW X5 E70 – культовая машина от немецких производителей
Появившись в 2006 и пережив рестайлинг в 2010, БМВ Х5 для того времени был автомобилем мечты. Солидная внешность, шикарно оснащенный салон, хорошие ходовые характеристики – в сочетании с немецким качеством делали этот премиальный бумер пределом мечтаний автомобилистов.
На вторичном рынке Х5 и сейчас популярна, но и стоит недешево – от 1 до 2,5 миллиона рублей.
Но надо понимать, что после 10 лет службы даже сверхпрочный агрегат начинает терять первоначальные характеристики. Поэтому цена покупки и стоимость ремонта и запчастей – главный минус Х5.
В остальном BMW X5 E70 не разочаровывает.
Из очевидных плюсов:
- «вездеходность» – за это отвечает полный привод и высокий клиренс;
- красота и удобство размещения;
- мощные тормоза и быстрый разгон;
- двигатели – бензиновые на 3,0, 4,4, и 4,8 литра, а также дизель на 2,9 и 3,0 литра;
Эксперты рекомендуют выбирать БМВ Х5 с дизельным движком М57 как самый экономичный по расходу топлива.
- АКПП-6 или АКПП-8 отрабатывают ресурс без явных проблем.
Если вас не пугает стоимость обслуживания, то BMW X5 E70 порадует комфортом и статусностью.
Opel Mokka – крепкий середнячок
Отличается оригинальным внешним видом, за что полюбился прекрасной половине человечества.
На вторичном рынке стоит в районе миллиона – плюс-минус 200 000.
Среди плюсов «Мокки»:
- Выносливость и недорогое обслуживание – и двигатель, и трансмиссия легко проходят 250 тысяч километров без особых затрат и поломок. «Мокка» оснащается либо бензиновым мотором на 1.8 L, либо турбомотором на 1,4 L. в сочетании с механикой или автоматом на 6 ступеней.
- Хорошо оснащенный салон.
- Высокий уровень безопасности.
- Кузов с оцинковкой, который не ржавеет даже при повреждениях и сколах.
Недостатки у Opel Mokka тоже присутствуют, и главные из них – плохая проходимость и низкий дорожный просвет.
Нарекания также вызывает:
- крайне маленький багажник;
- недостаточная обзорность, особенно при парковке задним ходом;
- лобовое стекло легко лопается и от физического повреждения, и от перепада температуры;
- двигатель на 1,8L остро реагирует на качество антифриза.
Выбирая подержанный Opel Mokka, легко можно найти достойный экземпляр для своей ценовой категории. Но стоит помнить, что «Мокку» лучше эксплуатировать в условиях города.
Lexus RX второго поколения – легенда с пробегом
Купить легендарное авто премиум-класса за доступные деньги – это про «Лексус RX» второго поколения
Несмотря на солидный возраст (второе поколение выпущено в 2003 и претерпело рестайлинг в 2006), не теряет актуальности и ликвидности.
Цена вопроса колеблется в районе суммы с 6 нулями с отклонениями в 300 000 в зависимости от года выпуска, рестайлинга и комплектации.
Под капотом – только бензиновый движок. В зависимости от типа мотора, машине присваивался индекс – 3.0 (204 л.с.) RX 300, 3.3 (233 л.с.) RX 330, 3.5 (276 л.с.) RX 350, гибридная версия 3.3 (210 и 268 л.с.) RX 400h.
Избегайте гибридов, так как они больше подвержены износу в результате интенсивной эксплуатации, а ремонт может быть весьма дорогостоящим.
«Лексус RX» отличается:
- роскошным видом как внутри, так и снаружи;
- только полноприводными модификациями;
- выносливая трансмиссия – второе поколение оснащено 5 ступенчатым автоматом.
Подводные камни у этого лакшери авто тоже в наличии.
Среди них:
- слабое лакокрасочное покрытие, характерное для японских паркетников;
- радиатор охлаждения склонен к протечкам;
- неэкономный расход топлива;
- слабое лобовое стекло.
Даже с внушительным километражем за плечами, «Лексус» остается верным себе – это марка для обеспеченных людей, которые любят повышенный комфорт и готовы платить за это.
Что предлагает российский автопром
Хотя наша страна занимает 11 место в мире по производству автомобилей, именно кроссоверов выпускается мало. С учетом специфики наших дорог и климата с конвейеров сходят, в основном, внедорожники. Это всем известные «Нива Тревел», «УАЗ Патриот», «Лада 4х4».
Но все же, пусть с некоторой натяжкой, можно выделить две модели «Лады», которые подходят под определение этого типа машин.
Lada Xray – революционный российский паркетник
Стала выпускаться в 2015 году и тогда считалась серьезной инновацией российского автопрома.
Часть деталей была перенята от иномарок, таких как «Ниссан» и «Рено». Внешность также максимально приближена к «иностранцам».
Под капотом – ВАЗовский движок на 1,6 или 1,8 литра с механической или автоматической коробкой передач на 5 ступеней.
Привод – только передний.
Существует обновленная версия – XRAY CROSS, с более высоким клиренсом и значительно лучшей внутренней отделкой, чем в базовом варианте.
Автовладельцы хвалят XRAY:
- за надежную подвеску;
- экономичный расход топлива – от 6 до 9 литров на 100 км пути;
- вместительный багажник;
- приличную шумоизоляцию – она ниже, чем у иномарок, но лучше, чем у других российских авто;
- оцинкованный и прочный кузов, который не поддается ржавчине и достойно выдерживает мелкие повреждения;
- привлекательный дизайн.
Но этому ТС присущи и все «болячки» нашего родного автопрома.
Среди них:
- проблемная сборка – часть деталей сделана буквально вкривь и вкось;
- бедный интерьер;
- тесный салон и неудобная эргономика;
- отсутствие шестой передачи;
- только передний привод.
XRAY востребован среди водителей, стоимость – в диапазоне от 550 тысяч рублей до 1 миллиона 100 тысяч.
Lada Largus Cross – семейный автомобиль в российском исполнении
Улучшенный вариант «Лады Ларгус».
Улучшения состоят:
- в повышенном дорожном просвете;
- вместительном салоне – убирается до 7 человек в 3 ряда, в случае необходимости оба ряда сидений можно убрать;
- эргономика стала более продуманной, а сам салон – более уютным, хотя повышенного комфорта ждать не стоит.
У экземпляра остались и основные преимущества «Ларгуса» – оцинкованный кузов, крепкая подвеска.
Среди главных недостатков:
- слабый двигатель – движок в 1,6L не тянет этот агрегат;
- 5 ступенчатая коробка передач – шестой очень не хватает;
- только передний привод;
- отделка салона – дешевый пластик так никуда и не делся;
- плохая шумоизоляция.
Стоит подержанный «Ларгус Кросс» – от 600 тысяч до 1,5 миллиона рублей.
Чтобы купить крепкий, надежный и экономичный паркетник на вторичном рынке, важно не только правильно выбрать модель. Обязательно нужно проверить историю машины, внимательно осмотреть кузов и все-таки стараться избегать покупки автомобиля со слишком большим пробегом. При соблюдении всех условий, кроссовер б/у вас не разочарует и подарит много часов комфортных поездок.