АвтоВАЗ постепенно возвращает модели Lada на конвейер: на этой неделе в Тольятти собирают трехдверную Lada Niva Legend. Уже вторая модель SUV получила “антикризисную” версию под названием Classic’22 с усеченным оборудованием, созданным для максимальной локализации. Цену такой “Нивы” обещают раскрыть позже, но уже известно, что она будет снижена: возможно, по аналогии с ценой Granta, которая в упрощенной версии “упала” на 100 000 рублей.
В список оборудования Niva Legend Classic’22 входят дневные ходовые огни, усилитель руля, электропривод передних дверей, крепления для детских сидений ISOFIX, стальная защита картера и 16-дюймовые штампованные колеса. В салоне установлены бортовой компьютер и аудиоаппаратура.
Привод – полноприводный с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Информация о двигателе отсутствует. Обычная Lada Niva оснащалась 1,7-литровым бензиновым агрегатом мощностью 83 лошадиные силы (129 Нм крутящего момента). “Урезанная” Granta, напомним, получила только один двигатель – “восьмиклапанник” 1.6 мощностью 90 л.с. У него нет альтернативы “спортивной” версии Drive Active.
Lada вернулась на конвейер в сложных условиях: привычные поставки комплектующих были прерваны, отношения с западными партнерами заморожены. Выпуская “урезанные” модели, АвтоВАЗ вносит свой вклад в стратегию развития автомобильной промышленности, которая должна была быть адаптирована к новым реалиям. Среди задач, озвученных президентом Владимиром Путиным, – насыщение рынка “качественными, доступными автомобилями с максимальным количеством локализованных деталей”.