В мае сообщалось, что группа Renault приостанавливает свою деятельность в России из-за санкций США и Запада против нашей страны. Корпорация безвозвратно передала Москве завод “Рено Россия”, позже переименованный в “Москвич”, и свою долю в “АвтоВАЗе” с правом обратного выкупа акций. Как показывают результаты продаж, уход из России очень больно ударил по бизнесу группы Renault.
В первой половине 2022 года французский конгломерат продал 1 000 199 автомобилей по всему миру, что почти на 30% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, когда группа Renault продала 1 422 647 автомобилей. Динамика по-прежнему отрицательная – минус 12%, если не включать в это резкое снижение потери на российском рынке.
Марка Renault зафиксировала падение продаж на 16,9% с января по июнь 2022 года, реализовав 691 435 автомобилей по сравнению с 831 726 за аналогичный период 2021 года. В то же время Dacia, прибавившая за шесть месяцев 5,9%, и Alpine, которой удалось вырасти на 70,8%; в натуральном выражении эти бренды продали 277 885 и 1 710 автомобилей соответственно.
Среди причин этого группа Renault называет постоянный дефицит микросхем и перебои в поставках комплектующих из-за нарушения цепочек поставок.