Приобрести надежное и бюджетное авто класса SUV — мечта многих водителей. В современных реалиях, если на покупку выделено всего полмиллиона рублей, рассматривать приходится только вторичный рынок, и даже здесь выбор будет ограничен. Но при верных критериях поиска возможно найти достойный кроссовер до 500 000 рублей, и не только китайского производства.
Решаем проблему выбора
Чтобы покупка недорогого кроссовера не обернулась сплошным разочарованием, важно понимать нюансы выбора подержанного автомобиля.
Опытные автолюбители и эксперты рекомендуют следующее:
- Сначала собираем информацию — перед покупкой имеет смысл досконально изучить официальные материалы, почитать отзывы в сети и всевозможные обзоры, чтобы провести предварительную оценку и сразу исключить «хлам на ходу».
- Главное, на что надо смотреть при выборе любого подержанного авто и внедорожника в том числе, — это состояние основных агрегатов. От этого зависит стоимость дальнейшего содержания автомобиля.
Избегайте покупки машины после такси или каршеринга — такие экземпляры привлекают низкой ценой, но и ресурс у них уже на пределе.
- Один из главных факторов успешной покупки — минимально ржавый кузов. При выборе подержанного паркетника важно помнить о разнице в качестве лакокрасочного покрытия у разных производителей.
- Выбирая внедорожник с пробегом, помните — что чем больше пробег, тем больше затраты на ремонт. Поэтому при скромном бюджете нужно четко оценить свои возможности по дальнейшему обслуживанию выбранного авто.
Правильно подобрать модель недорогого кроссовера б/у, поможет рейтинг производителей.
Из кого выбираем
Даже если кажется, что 500 тысяч рублей – это не такие уж и большие деньги, потратить их на приобретение подержанного авто тоже надо с умом.
Для начала нужно четко определиться с моделью.
Оцениваем по следующим критериям:
- Изначально хорошее качество сборки – это важно, так как в пределах полумиллиона рублей машины представлены с солидным сроком эксплуатации, и их сохранность – решающий момент при выборе.
- В расчет берем авто не старше 15 лет – более возрастные экземпляры стоят меньше, но их обслуживание перекрывает экономию при покупке.
- Смотрим на ресурс двигателей и кузова.
- Изучаем наличие и стоимость запчастей.
- Оцениваем ликвидность модели на вторичном рынке – лучше не брать авто с вариаторами, турбодвигателями и роботизированными трансмиссиями – их последующая продажа весьма проблематична.
Главное правило бюджетной покупки – избегать заведомо дорогих экземпляров типа BMW X5, так как слишком большое снижение цены на такие модели влечет за собой ряд проблем в виде ДТП в истории, залогов и прочих неприятностей.
С учетом описанных критериев составлен рейтинг из 15 крепких и недорогих подержанных кроссоверов в рамках заявленной цены.
Топ-15 кроссоверов с пробегом в ценовом диапазоне до 500 000 рублей
Выбор делался среди проверенных временем производителей – Chevrolet (ВАЗ); Chery; Nissan; Toyota; Suzuki; Hyundai, Mitsubishi, Renault, Lexus, Skoda и Ford.
Chevrolet Niva («ВАЗ Нива») – бюджетные «вездеходы» для активного образа жизни
Под этим заголовком объединены 2 автомобиля – Chevrolet Niva и «Нива» от ВАЗ.
Машины похожи друг на друга, но Chevrolet выгодно отличается более модным дизайном, продуманной эргономикой салона и вместительным багажником.
По проходимости нет нареканий. Обе модели подойдут для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья, особенно «Нива» от ВАЗ.
Под капотом у обоих внедорожников – бензиновый двигатель на 1,7 литра.
Ходовая часть у данных авто чрезвычайно выносливая, и даже при пробеге под 300 000 км остается трудоспособной.
На рынке можно найти экземпляры и дешевле полумиллиона – авто 2009–2012 годов продаются в пределах 400 000 –450 000 рублей. Проблем с запчастями и ремонтом особо не возникает.
Данные варианты подходят для частых поездок за город, включая экстремальный туризм по заброшенным местам и явному бездорожью.
Для условий города они тоже пригодны, но можно найти вариант более привлекательный внешне.
Chery Tiggo – проверять на ржавчину – обязательно
Первое, что приходит на ум при выборе кроссовера до 500 000 рублей – поискать что-то среди авто китайского производства.
Chery Tiggo – достойный представитель Поднебесной, и в пределах заявленной суммы можно получить неплохую машинку 2010–2013 годов выпуска.
Как и у многих китайских кроссоверов, большинство деталей и агрегатов Chery, включая моторы, скопировано с Японии. Это дает плюс к надежности.
Машина напоминает RAV4, но не так явно, как Lifan.
Из преимуществ:
- просторный салон;
- емкий багажник;
- привлекательный дизайн.
В городе Chery проедет везде. Если ехать на природу, то стоит помнить, что привод – передний.
Главный недостаток Tiggo – высокая подверженность коррозии.
После 10 лет эксплуатации проржаветь может буквально все, поэтому, выбирая подержанный Chery, тщательно осматривайте кузов и не поленитесь залезть в самые укромные уголки, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Nissan Terrano – когда важна внешность
Практичный внедорожник, который очень похож на «Рено Дастер».
Terrano собирался на платформе «Дастера», но выглядит солиднее – вид спереди напоминает авто более дорогих марок.
Под капотом – три варианта дизеля и бензиновый движок, который для нашей страны предпочтительнее.
За полмиллиона рублей можно купить модель первых двух поколений с рестайлингом.
Из очевидных плюсов;
- надежность основных агрегатов и подвески;
- ремонт – бюджетный и запчасти найти легко;
- экономичный расход топлива;
- хорошая проходимость – есть варианты и с передним, и с полным приводом.
Из недостатков – низкое качество покрытия и шумоизоляции, не совсем удобный салон.
Даже несмотря на солидный возраст, Nissan Terrano оправдывает свою стоимость и не разочаровывает.
Toyota RAV4 – звезда подержанных паркетников
RAV4 остается в топе кроссоверов б/у уже который год – его очень любят в России. Но в пределах 500 000 рублей можно рассматривать модели выпуска конца 90 годов – начала 2000.
Поэтому выбирать надо особенно тщательно.
По многочисленным отзывам, моторы и трансмиссии «рафика» остаются на высоте даже с пробегом свыше 200 000 километров.
Выбирайте двигатели на 2,0 или 2,4 литра как самые выносливые в комплекте с любой коробкой передач.
К проходимости претензий тоже нет – RAV4 справится с легким бездорожьем и порадует комфортом в городе.
Основное, на что надо обратить внимание при выборе:
- степень износа кузова – сложно найти автомобиль старше 15 лет, который не побывал бы в ДТП, но все же надо стараться искать максимально целый кузов и обязательно проверять его на ржавчину;
- двигатели могут буквально «пожирать» масло – это надо учитывать при планировании затрат на содержание;
- материалы внутренней отделки изначально были дешевыми, поэтому с возрастом поскрипывания салона и царапины внутри – это норма.
Покупая Toyota RAV4 с пробегом, не поленитесь и проведите диагностику машины, обращая особое внимание на состояние различных датчиков и системы охлаждения. С ремонтом проблем не возникнет, но нужно все сделать вовремя.
Suzuki Grand Vitara – вечно молодой
Представитель неустаревающих японских кроссоверов.
Хотя про данный SUV в сети говорят, что его нельзя любить, даже к 20 годам эксплуатации Suzuki выглядит на удивление бодренько и работоспособно.
Автомобиль вынослив, неприхотлив и бюджетен в обслуживании.
Моторы – по-японски вечные, а вот автоматическая коробка передач может иногда задумываться. Подвеска – жесткая, но надежная. Привод – полный.
Дорожный просвет – 200 мм, поэтому Suzuki пройдет испытания российскими дорогами, но без фанатизма.
Основные статьи расходов у подержанного Suzuki Grand Vitara:
- замена цепи ГРМ – особенно двигателя на 2L;
- проблемы с нейтрализатором выхлопной ступени;
- быстрый износ втулок передних стабилизаторов.
Grand Vitara – хорошая «рабочая лошадка» за небольшие деньги. Модель второго поколения с рестайлингом может стоить 450–490 тысяч рублей.
Hyundai Santa Fe – классика, которая не выходит из моды
В низком ценовом сегменте можно рассматривать только первый выпуск этого «корейца» – начало 2000-х годов.
Кросс любят в нашей стране за брутальный внешний вид, проходимость и бюджетный ремонт – вполне подходят и неоригинальные запчасти.
Выбирая подержанный Santa Fe, ищите экземпляр с бензиновым движком на 2,7L V6. В сочетании с 4-ступенчатым автоматом такой вариант показывает чудеса выносливости.
Огорчает Santa Fe:
- средним качеством покрытия кузова;
- повышенным расходом масла – чем старше движок, тем больше «масложор»;
- подвеска при сильном износе может полностью проржаветь, и замена будет стоить дорого – обязательно проверяйте авто на подъемнике.
В условиях города кросс порадует вас еще долгое время, а вот при интенсивной эксплуатации на жестком бездорожье Santa Fe можно убить достаточно быстро.
Mitsubishi Outlander первого поколения (2002–2009) – японцы снова на высоте
Яркий пример того, когда авто сразу получилось удачным. Даже при возрасте старше 15 лет, Outlander может дать фору более молодым и даже некоторым новым паркетникам.
Автовладельцы любят Mitsubishi за выносливость основных агрегатов, полный привод и износостойкую внутреннюю отделку салона – несмотря на простоту и минимализм, все смотрится современно и по прошествии почти 20 лет.
Первое поколение оснащалось только бензиновыми ДВС на 2 и 2,4 литра с ресурсом в 400–500 тысяч километров. Такие моторы до сих пор вовсю используются в китайском автопроме.
К трансмиссии также нет нареканий – ресурс в 300–400 тысяч километров отрабатывает как часы.
Но не обойдется и без неприятных сюрпризов.
К ним относятся:
- чувствительность моторов к качеству масла;
- дорогие оригинальные запчасти, а качество аналогов – сомнительное;
- тормоза, склонные к быстрому износу;
- маленький багажник.
Главное – нужно помнить, что при всей брутальности и выносливости, Outlander первого поколения все же паркетник, а не джип – полный привод слабоват, поэтому в явные дебри лучше не заезжать.
Всеми любимый Renault Duster
Кроссовер популярен в нашей стране, так как изначально позиционировался как бюджетный и проходимый.
С учетом постоянно растущих цен, за полмиллиона рублей с трудом, но можно найти дорейсталинговые модели Duster 2010–2015 годов выпуска.
Renault Duster ценят автовладельцы:
- за долговечность движков – самый удачный вариант в первом поколении – бензиновый 2,0L в сочетании с механикой на 5 или 6 ступеней;
- высокий клиренс в 210 мм – машина легко проходит дороги в сельской глубинке;
- внешний вид, который выглядит более дорогого, чем внутреннее содержание;
- отсутствие проблем с поиском запчастей.
Но будьте готовы к не слишком комфортабельному салону, багажнику средней емкости, простоте салона и проблемам с электроникой. Последнее – самое неприятное, так как ремонт системы электронного управления автомобилем весьма дорогой.
Hyundai Tucson – «кореец» первой волны
Кросс стал выпускаться в 2004, и был для того времени весьма успешным. Рассматривая сейчас первое поколение Tucson (2004–2010 годов выпуска), внешний вид кроссовера может показаться слегка устаревшим, но зато технические характеристики могут приятно удивить, особенно если машину эксплуатировали аккуратно.
Даже 10-летний Tucson может порадовать:
- качеством первоначальной сборки – в начале 2000-х корейское производство славилось надежностью;
- мягкой подвеской и комфортом в дороге;
- достойным лакокрасочным покрытием кузова, особенно в экземплярах 2008–2009 годов;
- оснащением салона.
Двигатели также не назовешь проблемными. Машины оснащались бензиновыми движками – 2,0L и 2,7L V6. Коробка передач – механика и автомат.
По мощности – оптимален ДВС на 2,7 литра в сочетании с автоматом, но в качестве бюджетного варианта можно рассматривать и механическую коробку передач.
При покупке Hyundai Tucson обращайте внимание:
- на проводку – она первая выходит из строя при пробеге свыше 150 000 км;
- внутреннее состояние салона – если панели совсем убитые, лучше поискать другой экземпляр;
- износ двигателей – оба варианта движка чувствительны к качеству масла.
Серьезных нареканий Hyundai Tucson I не вызывает, поэтому может стать достойным приобретением за приемлемые деньги.
Nissan Qashqai – SUV c выразительной внешностью
Qashqai не спутаешь ни с одной другой машиной – над внешним видом дизайнеры поработали от души.
Авто довольно дорогое, и при скромном бюджете рассчитывать придется опять же только на первое поколение, и то придется поторговаться или долго искать.
Qashqai – характерный представитель японского автопрома. Отличается выносливым мотором и надежной трансмиссией, средними внедорожными качествами и посредственным покрытием.
Выбирая Qashqai, учитывайте:
- кузов легко подвергается коррозии;
- салон – комфортный, но после 10 лет эксплуатации может выглядеть слегка потертым;
- под капотом оптимален 2-литровый мотор в сочетании с механикой на 6 ступеней. Вариатор лучше не брать, если у вас нет лишних 100 000 рублей на его переборку.
Порадует Nissan Qashqai I богатым оснащением – не хуже, чем у современных версий, а также доступным ремонтом – есть много неоригинальных запчастей хорошего качества.
Lexus RX I 300 – неустаревающий премиум-класс за доступные деньги
Тот случай, когда премиум не разочаровывает.
В поисках кроссовера до 500 000 рублей, стоит рассмотреть вариант приобретения первого поколения Lexus RX 300.
Внешний вид – актуален, роскошен и солиден по габаритам.
Мотор – надежный V6 в паре с автоматической коробкой.
Привод – полный.
Салон – комфортабельный и функциональный, благодаря асимметричному делению задних сидений.
Багажник – емкий.
Кажется, что «Лексус», даже с внушительным пробегом, идеален во всем.
Ложкой дегтя может оказаться не очень большой дорожный просвет – 190 миллиметров, из-за которого при интенсивной эксплуатации по бездорожью можно повредить выхлопную систему.
Поэтому, если вы надумали приобрести Lexus RX I 300, осмотрите машину на подъемнике, и будьте готовы, что ремонт может быть не так бюджетен, как хотелось бы.
Nissan X-Trail – брутальный представитель Страны восходящего солнца
В предлагаемый ценовой диапазон убирается первое поколение Х-Trail, и даже рестайлинговый вариант.
Хотя многих отпугивает солидный возраст – речь идет об автомобилях 2000–2007 годов – Х-Trail показывает себя достойно на дороге.
Японцы верны себе, и поэтому в надежности агрегатов данного технического средства (ТС) сомневаться не приходится – под капотом бензиновые «сердца» 2,0 L или 2,7L.
Трансмиссия представлена как механикой, так и автоматом. К последней нет нареканий и при длительной эксплуатации, но ступеней всего 4.
Вездеходные качества Х-Trail оценят любители отдыхать на природе – почти все модели оснащены полным приводом.
Также первое поколение Х-Trail отличается беспроблемным салонным оборудованием, да и сам салон хоть скрипит и выглядит простенько, но служит долго, за исключением быстро пачкающихся тканевых сидений.
Среди явных недостатков:
- любимая болячка японских паркетников – низкое качество покрытия кузова, и особенно пятой двери;
- слабая шумоизоляция;
- дорогие оригинальные запчасти, а аналоги могут снизить срок службы агрегатов.
Nissan X-Trail подойдет тем, кто ищет неприхотливое «мужское» авто.
Nissan Juke – поможет выделиться из толпы
Экстравагантный субкомпактный кроссовер, который любят девушки всех возрастов. Juke привлекает внимание необычным дизайном. Также не стоит забывать, что это представитель семьи Nissan, потому претензий к надежности у автовладельцев не возникает.
В заданный ценовой диапазон кросс убирается с трудом. Но если повезёт, и вы найдете Juke в пределах полумиллиона рублей, то уделите пристальное внимание:
- состоянию кузова;
- изношенности салона – будьте готовы к тому, что внутри все может быть не таким шикарным, как снаружи;
- загляните под капот – большинство «жуков» оснащены вариатором, а они – первые приходят в негодность после 10 лет эксплуатации;
- второй ряд сидений может показать узким – автовладельцы отмечают, что забираться туда дискомфортно и обивка сидений постоянно пачкается.
Но тех, кто не боится поразить окружающих нескучным автомобилем, Nissan Juke порадует достойной проходимостью, вместительным багажником, экономичным расходом топлива и редкими поломками даже с учетом внушительного пробега.
Skoda Yeti – бюджетный паркетник из Чехии
На вторичном рынке продается первое и единственное поколение Yeti выпуска 2009 года, но за рассматриваемую цену подобрать можно только ранние варианты – до 2013 года без рестайлинга.
Ранние модели «снежного человека» отличаются оригинальным внешним видом, комфортом в дороге, хорошей обзорностью.
Но есть парочка нюансов, которые нужно учитывать при выборе этого ТС.
Первые модели Yeti оснащались двумя вариантами двигателей – в базовой комплектации – бензиновый движок на 1,2L в сочетании с полным приводом, и модель большей мощности – мотор 1,8L и полный привод.
Коробки передач – классические механика или автомат на 6 ступеней, а также роботизированный DSG7.
Избегайте покупки Yeti в базовой комплектации, так как мотор на 1,2 литра слабоват. По трансмиссии лучше выбирать механику, так как опыт показывает, что она более вынослива и бюджетна в обслуживании.
Среди других проблем – низкое качество покрытия кузова, особенно дверей. Бывают случаи, когда грунтовка идет пузырями, поэтому перекрашенный Yeti – не признак того, что он побывал в ДТП.
Понравится кросс сверхкомпаткным, но вместительным салоном, хорошими вездеходными свойствами, умеренным расходом топлива – 10–12 литров на 100 километров. С ремонтом также проблем не возникает, да и ликвидность держится на уровне.
Ford Kuga 1 поколения – известная марка, интересный дизайн
Компактный кроссовер Ford Kuga впервые появился на рынке в 2008 году и отличался для того времени необычной внешностью. И даже сейчас ТС смотрится актуально и дорого.
Кросс отличается:
- неплохими проходимыми свойствами – привод только полный;
- хорошим оснащением;
- качественными материалами отделки салона.
Под капотом можно найти атмосферный бензиновый двигатель 2,5L с ресурсом в 500 000 километров. В комплекте с ним идет 5-ступенчатый автомат.
Неплохо показывает себя в эксплуатации и дизель 2L в сочетании с 6-ступенчатым автоматом или аналогичным роботом.
Основные проблемы Ford Kuga 1 поколения:
- хрупкое лобовое стекло и стекла фар;
- бензиновый движок чувствителен к топливу – производители рекомендуют для него только 92 бензин;
- роботизированная трансмиссия проблемна в эксплуатации, поэтому ее лучше избегать;
- полный привод, который требует частого ремонта.
Ford Kuga 1 поколения заслуживает внимания при выборе бюджетного паркетника, но будет требовать аккуратного обращения.
Найти приличный кроссовер за относительно небольшие деньги – проблема вполне решаемая. Главное – провести тщательный и полный осмотр выбранной модели, а после покупки – не поскупиться на диагностику.