Внешность и интерьер Volkswagen Taos
Увидев Volkswagen Taos впервые, у неискушенного автомобилиста появляются мысли об очередном обновлении Volkswagen Tiguan. Большая передняя часть автомобиля, выпуклые элементы кузова и интересная световая оптика – делают автомобиль визуально больше. И даже в салоне, не сразу понятно, что ты находишься в более бюджетной модели, потому как некоторые блоки управления полностью перенесены с Volkswagen Tiguan второго поколения. Конечно схожести этих двух кроссоверов далеко до их Чешских собратьев Skoda Kodiaq и Skoda Karoq, которые издалека визуально повторяют друг друга.
Однако все же, что-то похожее в них есть и это добавляет очков новому Volkswagen Taos, потому как соревноваться ему придется в более дешевом ценовом сегменте, нежели Tiguan. Taos внешне выглядит сдержанным и спокойным, разве что яркий оранжевый цвет привлекает внимание. При детальном рассмотрении передней части автомобиля, все начинает вставать на свои места. Дешевые рефлекторные фары и малое количество элементов из хрома, сразу выдает автомобиль “для народа”.
Однако передние сквозные “жабры”, которые имеют схожесть с бампером Volkswagen Tiguan в исполнении R-Line, визуально расширяют автомобиль и делают его более привлекательным.
Сзади нас встречают: визуально большая пятая багажная дверь, фальшь выхлоп и задние фонари по дизайну напоминающие оптику на Volkswagen Touareg. В центре багажной двери гордо расположилась надпись “Taos”.
Весь периметр кузова нового Volkswagen Taos украшают острые выштампованные элементы. На светлых цветах они выглядят очень красиво и максимально эффектно.
Салон Volkswagen Taos
Многие уже успели отметить, что в новом Volkswagen Taos используются не самые “благородные” сорта пластика и в некоторых местах он мог бы быть помягче. Однако не стоит забывать, что это самый доступный SUV из семейства Volkswagen и позиционируется он, в первую очередь, как бюджетная модель. Нет очечника, вместо него большая серая заглушка, но это не главное.
Попадая в салон Taos’а, водитель быстро адаптируется к расположению главных органов управления. Все на своем месте – так можно сказать практически про все модели концерна VAG, и Volkswagen Taos не стал исключением. К тому же, при пользовании автомобилем, люди находящиеся в салоне, почти не взаимодействуют с дешевым пластиком.
Как я уже упомянул, целые блоки клавиш и кнопок перекочевали в Taos с более дорогих моделей Volkswagen, так что никакого дискомфорта при взаимодействии с машиной быть не должно.
Что радует в автомобиле за такую цену? На первом месте сиденья, их форма позволяет хорошо удерживать человека при прохождении поворотов, широкий диапазон регулировок дает возможность с комфортом расположиться за рулем даже самым высоким водителям. Рулевая колонка имеет регулировки по вылету и наклону.
Места задним пассажирам хватает Ткань очень плотная и похоже долговечная ISOFIX Водительское сидение с электрорегулировками
На заднем ряду, к моему удивлению, достаточно просторно. Нет ощущения нехватки места, разве что отсутствие подлокотника для задних пассажиров немного омрачает картину. Ткань, из которой сделаны сиденья, очень плотная и должна выдержать не одну сотню тысяч километров.
Вторым плюсом салона является симпатичный руль, уже знакомый нам по другим автомобилям Volkswagen. Он тут без сенсорных кнопок, как на Volkswagen Touareg, но это я считаю большим плюсом. К тому же кнопка обогрева рулевого колеса находится на нем же, наконец инженеры Volkswagen осознали свою ошибку и больше не прячут эту функцию в дебрях мультимедийной системы. Руль регулируется по вылету и углу наклона, что так же положительно сказывается на удобстве посадки.
Электронная приборная панель замыкает список основных плюсов салона Volkswagen Taos, хотя для кого-то это будет скорее минусом, но что поделать, так или иначе скоро все автопроизводители откажутся от аналоговых приборных панелей, такова тенденция.
Отдельно хочется выделить цветную пластиковую накладку, которая идет почти во всю длину торпеды. Она не раздражает, как может показаться на фото и даже ее пёстрый цвет гармонирует с общим видом салона. Эта накладка присутствует только в комплектации JOY!. В других комплектациях она будет покрашена в черный цвет.
Багажник Volkswagen Taos
Увы, чуда не произошло и багажник Volkswagen Taos оказался таким маленьким, как я и ожидал. Вдобавок оказалось, что он полностью скопирован у Skoda Karoq. Маленькие кармашки, органайзеры и ниша запасного колеса, все один в один.
Плюсом является трансформация этого салона, а именно складывание заднего ряда. При сложенных сиденьях багажник Taos уже не кажется таким маленьким и вполне может принять какой-нибудь негабаритный груз, да и дверной проём позволяет. Объем багажника, по паспортным данным, составляет 500 литров.
Мультимедиа Volkswagen Taos
В данном аспекте Volkswagen Taos первооткрыватель, именно на нем впервые устанавливается новая десятидюймовая сенсорная мультимедийная система VW Play, которая работает на Android. Ура, дождались! Магнитола работает с Apple Car Play и Android Auto, имеет точку доступа WI-fi. Теперь наконец можно поставить Яндекс.Навигатор из стандартного магазина приложений и забыть о платной неактуальной навигации.
На экране выводятся данные об автомобиле. В целом новая система мультимедиа быстра и удобна, кроме одного нюанса. Не хватает физической регулировки громкости, все сенсорное. Попасть на + или – с помощью сенсорного экрана, порой бывает проблематично, хорошо что есть кнопки на руле, а так же клавиша “mute”.
Габариты
Ни для кого не секрет, что новый Volkswagen Taos является немного видоизмененной версией давно нам знакомого Skoda Karoq и построены они оба на модульной платформе MQB.
Габариты у Taos следующие:
- Длина – 4417 мм.
- Ширина – 1841 мм.
- Высота – 1602 мм (1600 мм для 4х4).
- Дорожный просвет – 177 мм (175 мм для 4х4).
- Багажное отделение – 500 л (418 л для 4х4).
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4417 / 1841 / 1602 |
Колесная база, мм | 2638 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем багажника, л | 420 — 500 |
Снаряженная масса, кг | 1287 — 1467 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Дорожного просвета хватает чтобы вплотную парковаться к бордюрам. Однако нижняя точка бампера окрашена в серый цвет, сильные царапины будут заметны, поэтому лучше не пытаться штурмовать высокие твердые преграды. Днище ровное, нет никаких выпирающих элементов, которые можно бы было зацепить на легком бездорожье. Снизу моторный отсек закрывает ровная пластиковая защита.
Технические характеристики и ходовые качества
В моторной гамме нового Volkswagen Taos присутствуют два двигателя.
- Турбированный мотор 1.4 TSI (150 л.с.) с передним приводом и АКПП-8 или с полным приводом 4Motion и DSG-7 (DQ381). Есть так же версия на механической коробке передач.
- Атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л.с.) с передним приводом и МКПП-5 или АКПП-6.
В продаже сейчас есть машины как с полным, так и с передним приводом. На переднем приводе автомобиль оснащается классическим автоматом или механической коробкой. На полном приводе идет новая DSG (DQ381), на которую инженеры Volkswagen возлагают большие надежды.
Ощущения от езды
Первые метры на новом Volkswagen Taos 4Motion DSG, невозможно отделаться от ощущения, что автомобиль – это более дешевая версия Volkswagen Tiguan. Однако после прохождения первого затяжного поворота это чувство сразу проходит, все же подвеска здесь работает по-другому.
Скоростные прохождения поворотов это не про Taos, подвеска “зажата”, кренит в поворотах. Но это если сравнивать с Tiguan, если вспомнить Hyundai Creta, то Taos идет ощутимо лучше. Плохая дорога ему не помеха, в салоне ухабы и неровности не передаются на кузов и пассажиров, а присутствуют лишь в качестве шума.
Лежачие полицейские на скорости 20 км/ч проходит мягко и без посторонних шумов. Дорогу автомобиль держит хорошо, руль на парковке крутится легко, с набором скорости немного наливается усилием.
Турбированный 1.4 на 150 л.с показался не таким “быстрым” как на Volkswagen Tiguan 1.4 4Motion DSG, возможно из-за того, что новая версия DSG еще не адаптировалась к стилю вождения, да и пробег на момент теста всего 500 км. Возможно после первой тысячи километров все адаптируется и будет как все мы привыкли. При этом быстрые ускорения и резкие обгоны под силу новому Taos. В таком режиме двигателя почти не слышно, что говорит о хорошей шумоизоляции моторного отсека.
Можно сказать, что новая DSG понравится всем любителям автомата. Она переключается абсолютно незаметно, понять что DSG уже перешла на передачу вверх можно только посмотрев на панель приборов. Скажу больше, специально смотрел на приборную панель и следил, когда она переключится. Так вот, цифры передачи на приборной панели поменялись, но физически я ничего не ощутил, то есть переключения очень плавные.
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 110 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 250 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 8 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,4 | 8,8 |
Макс скорость, км/ч | 180 | 200 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9 | 9,2 |
— трасса | 6 | 5,7 |
— смешанный | 7,1 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации и цены Volkswagen Taos
Комплектация Respect
Безопасность | |
Антиблокировочная система (ABS) | + |
Система стабилизации (ESP) | + |
Количество подушек безопасности | 4 |
Подушка безопасности водителя | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | + |
Передние боковые подушки безопасности | + |
Датчик давления в шинах | + |
Датчик света | + |
Датчик дождя | + |
Пассивный круиз-контроль | + |
Комфорт в салоне | |
Кондиционер | + |
Климат-контроль | + |
Бортовой компьютер | + |
Штатная аудиосистема с CD | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + |
Поддержка Apple CarPlay и / или Android Auto | + |
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | + |
Усилитель руля | + |
Центральный замок | + |
ДУ центрального замка | + |
Электрорегулируемые зеркала | + |
Обогрев зеркал | + |
Передние электростеклоподъемники | + |
Задние электростеклоподъемники | + |
Подогрев сидений | + |
Подогрев руля | + |
Регулировка рулевой колонки | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + |
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | + |
Что снаружи | |
Легкосплавные диски | опция |
Цвет металлик | опция |
Противотуманные фары | + |
Светодиодные фары | + |
Помощники | |
Штатный парктроник | + |
Камера заднего вида | опция |
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth) | + |
Автоматический стояночный тормоз | + |
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | + |
Система помощи при трогании в гору | + |
Комплектация Status
Безопасность | |
Задние боковые подушки безопасности | опция |
Подушки-шторки передние | опция |
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | опция |
Адаптивные фары | опция |
Система контроля слепых зон | опция |
Комфорт в салоне | |
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | + |
Штатная навигационная система | + |
Что снаружи | |
Легкосплавные диски | + |
Противотуманные фары | — |
Помощники | |
Камера заднего вида | опция |
Система автоматической парковки | опция |
Электропривод багажника | опция |
Автономный предпусковой подогреватель / отопитель | опция |
Комплектация JOY!
Безопасность | |
Задние боковые подушки безопасности | — |
Подушки-шторки передние | — |
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | — |
Адаптивный круиз-контроль | опция |
Адаптивные фары | опция |
Система контроля слепых зон | — |
Что снаружи | |
Противотуманные фары | + |
Помощники | |
Камера заднего вида | + |
Комплектация Exclusive
Безопасность | |
Задние боковые подушки безопасности | опция |
Подушки-шторки передние | опция |
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | опция |
Адаптивные фары | + |
Система контроля слепых зон | опция |
Комфорт в салоне | |
Кожаный салон | + |
Помощники | |
Система помощи при спуске | + |
Выводы о Volkswagen Taos
Качественный автомобиль, хорошая компоновка двигателя и коробки и относительно небольшая цена – эти факторы должны сыграть свою роль и Volkswagen Taos войдет в топы по продажам бюджетных SUV. Почему-то из конкурентов на ум приходит немного машин: Nissan Qashqai, Mazda CX-30 и еще очень хочется добавить Haval Jolion, уж очень много в нем плюсов, при его стоимости. Некоторые автожурналисты озвучивают Hyundai Creta, Kia Seltos, Renault Kaptur, но я не могу их сравнивать с Taos, он слишком выделяется на их фоне и заметно отличается в лучшую сторону. Посоревноваться они могут разве что в цене.
Выражаю благодарность официальному дилеру Volkswagen в городе Тольятти, автосалону Премьера за предоставленный автомобиль и грамотную консультацию по-новому Volkswagen Taos.