Газель 1

С момента появления в 1932 году первого грузовика ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны в Советском Союзе не производилось ни одного подобного автомобиля. Несмотря на значительную потребность народного хозяйства в таких автомобилях, спад советской плановой экономики не позволял производить автомобили такого класса мобильности и экономичности в течение почти 60 лет. Даже малотоннажные грузы перевозились на средних грузовиках, что приводило к высоким транспортным и топливным расходам. Появление Газели в конце 20 века было просто необходимо.

газель


В 1989 году Горьковский автомобильный завод начал разработку модельного ряда коммерческих автомобилей. Вместо того чтобы ждать заказов и финансирования от Министерства промышленности, как это было принято в то время. В бюджете компании были заложены средства на разработку автомобилей “Волга”, и она решила использовать их для создания коммерческого автомобиля. Кстати, именно использование деталей и устройств от той “Волги” значительно удешевило конструкцию. Мы сразу решили использовать пружинную подвеску (а не независимую, как в продвинутых зарубежных моделях) – она лучше подходила для наших дорожных условий. И, конечно же, рама. Но в целом, унификация с легковыми автомобилями Volkswagen не только позволила снизить затраты на разработку новых моделей, но и повлияла на их стоимость.

Хотя поначалу “ГАЗель” была не очень надежной (как и все российские автомобили, построенные в 1990-х годах). Двигатель старой “Волги” перегревался и закипал летом, боковые и задние двери фургона плохо закрывались, а кузов и кабина вскоре прогнили до дыр. Было много жалоб на дефектные амортизаторы, треснувшие пружины или треснувшие рамы, но оказалось, что эти неисправности не были полностью виной производителя автомобиля. Владельцы безжалостно перегружали автомобиль, иногда в два раза, и продолжали эксплуатировать его – в самых тяжелых условиях. Помню, отец моего друга рассказывал, как они в те годы ездили на “ГАЗелях”. Каждый автомобиль проехал 15 (!) раз за год миллионов километров и перевозили сотни тонн грузов. Конечно, через год он становился настолько плохим, что его продавали или отдавали на запчасти. Или машина была отдана какому-нибудь рукастому бизнесмену в провинции. Он будет восстановлен и снова будет ездить! Но он окупится через три-четыре месяца.

В 2002 году интерьер и экстерьер грузовика были обновлены, изменена планировка подкузовного пространства и установлено новое освещение. Важным шагом в обновлении семейства стал выпуск обновленной Газели Бизнес в 2010 году. было внесено более 200 дизайнерских и технических изменений. Самые важные из них касались рулевого управления, тормозов и подвески. Широкое использование компонентов от ведущих мировых производителей позволило увеличить срок службы и улучшить условия гарантии. Новый грузовик стал настолько популярным, что всего за полгода стал самым продаваемым продуктом на российском рынке. В 2010 году продажи ГАЗа росли в 1,5 раза быстрее рынка. Также в 2010 году компания начала устанавливать дизельные и бензиновые двигатели.
Вот уже четверть века “ГАЗЕЛЬ” является настоящим народным автомобилем”. Дерипаска заявил: “Появление в России экономичных и долговечных фургонов можно сравнить по значимости с началом конвейерного производства автомобилей Ford, которое ознаменовало начало массовой автомобилизации в США. – В России, в сфере коммерческого транспорта, “ГАЗель” стала нашим воплощением девиза Генри Форда “Автомобиль для всех”: доступные автомобили для дома и бизнеса, для школы и медицины, для ЖКХ, строительства и других сфер нашей жизни”. Сейчас газель используется повсеместно, начиная от пассажирских перевозок, заканчивая вывозом старой мебели с грузчиками.

☆∘☆∘☆

Как Газель завоевала Российский рынок грузоперевозок.